Leave a comment

sergsmir September 7 2014, 16:50:05 UTC
Мне больше нравится христианский вариант. Оно и понятно, я же христианин.))

- Мир сей и любящие его похожи на тех, кто облюбовывают тернии, смазанные медом, и уничтожают цветы благоуханные, - такова вражда мира сего: она подобна некоему человеку, который имел трех друзей. Одного он любил больше остальных. Другого он также любил, а третьего презирал. Однажды того человека настиг гнев царя и его собирались судить; пришел он тогда к своему возлюбленному другу и сказал:

- Ты знаешь, дорогой мой, как я люблю тебя; вот меня поведут на суд, помоги в беде.

И ответил тот:

- Я тебе уже не друг и не знаю тебя: у меня другие друзья, с которыми я буду веселиться. Тебе же дам два одеяния, но и они тебе не на пользу.

И отправился тот человек ко второму другу и сказал:

- Вспомни ныне любовь, которую я питал к тебе; вот поведут меня судить, помоги в моей беде.

Последовал ответ:

- Не до тебя сегодня, ибо достаточно мне своей беды: иди ты своей дорогой, отныне я уже тебе не друг; но все-таки немного провожу тебя, а потом вернусь к своим заботам.

И отправился человек к третьему, которого презирал [и],устыдившись, обратился к нему:

- Не смеют уста мои умолять тебя, но большая нужда привела к тебе, и какую милость ты мне окажешь?

А тот принял его с радостью и сказал:

- Я - твой друг, который не забыл твое малое благодеяние и теперь с лихвой воздаст тебе за него. Не бойся, ибо я буду сопутствовать тебе и утешать тебя в беде, не отдам тебя в руки врагов твоих и не предам. Отныне ободрись и будь весел, ибо будет найден выход из этой беды.

Тогда сказал человек тот:

- Не знаю я, в чем мне раскаяться: в чрезмерной ненависти к истинному другу или в чрезмерной любви моей к лжедрузьям?

Сказал царевич Балавару:

- Притча эта хороша и весьма притягательна, только разъясни мне ее значение.

Ответил ему Балавар:

- Первый друг - это корыстолюбие, которому подвержен человек: из-за любви к наживе он не страшится смерти и ни во что не ставит всякие беды и заботы; в час ухода человека из жизни тот друг не может оказать ему никакой помощи, разве только даст два савана могильных. Тем его и вознаграждает, а сам находит себе других друзей, с которыми проводит время. Второй же друг - жена и дети. К ним привязан человек всем разумом своим, о них заботится и готов пожертвовать и душу и плоть. И от них нет ему пользы в день смерти, разве что проводят его прах до могилы, после чего возвратятся к своим, заботам и больше не вспомнят об ушедшем. Третьим другом, который всячески был презираем, является единство добрых дел - любви, милости, веры, упования, святости и других подобных совершенств, которые в силах сопутствовать и спасти нас в день судный. И малейшее наше благодеяние с избытком возвращается нам. Таков образ мира сего и любящих его.
http://nplg.nukri.org/work/Drevne_gruzinskay_literatura/Balavariani/1.htm

Reply

mamlas September 7 2014, 17:06:07 UTC
Ну, я тоже православный. ))

Reply


Leave a comment

Up