Это чё за абстракция такая?!

Jun 10, 2014 19:54

По теме: Живоп-изьмы || Живопись для чайников || Тайны шедевров живописи || Десять смыслов «Черного квадрата»

Абстрактное искусство

Абстрактное искусство всегда воспринималось публикой, как это помягче выразиться, искусством прохладным, в целом, мало кому понятным, но притягивающим взоры тех, кто хоть немного соображал, к чему это клонит художник и что он желает этим сказать. ©
~~~~~~~~~~~



Естественно, как всегда, находились критики, которые любую лабуду могли протолкнуть на денежный рынок. А где критики, там и галеристы, коллекционеры со своим лишним баблом. Чистая абстракция - это, возможно, видение отдельного человека. Что к нему спустилось свыше, и было ли озарение на самом деле, знает только он. В чужие мозги не залезешь. Остаётся только верить или гадать. Верить и гадать, что происходит в его голове в тот момент, когда пишется картина. Может, там ничего и не происходит. А может…?




2.



3.



4.



5.



6.
Но абстрактное искусство существует. И это факт. А что зрители? Зрители до сих пор спорят, доказывают, показывают. Их внимательно или поверхностно слушают, что-то понимают, что-то не очень, но большинство предпочитает фигуративную живопись. Кто бы сомневался. Ведь в ней всё разложено по полочкам и разжёвано по зубам. Всё понятно и доходчиво. Здесь небо, здесь лужайка, здесь лошадка, здесь тётки голые.



7. Сорин Сорин



8. Сорин Сорин



9. Стив Хенкс



10. Зинаида Серебрякова



11. Мило Манара
Тяжело, порой невозможно, заставить людей мыслить, представлять, абстрагироваться от общественных мнений, моды, привычной атмосферы. Их можно понять. Если бы они жили лишь искусством, то абстракция была бы им и близка и интересна.



12. Николя де Сталь



13. Василий Кандинский



14. Бретт Уайтли
Я могу предположить, что всё искусство было бы тогда абстрактным, независящим ни от каких, ни форм, ни методов, ни теорий, ни школ. Каждый человек являлся бы ходячей школой. Никто бы ни у кого ничего не покупал и не продавал. Деньги бы стали абстракцией. Потому что, как мне кажется, за абстрактное искусство надо было бы платить абстрактную валюту.



15.



16.



17.



18.



19.
Или так. Если человек не умеет, или ему просто не дано, абстрактно мыслить, пусть платить за чужие видения реальную «капусту». Что впрочем, и происходит в таком разнообразном и порой очень странном мире, мире абстрактного искусства.



20.



21.



22.



23.



24.
Сейчас я приведу пример ещё одной абстракции в виде монолога:

«Называть всё то, непонятное для нас абстрактным искусством будет, для кого-то легким ремеслом, для кого-то трудным. И те и другие будут правы. Абстракция она и подразумевает то, что называется свободой мышления или думать так, как ты можешь в данный момент мыслить. Если у тебя не получается рассуждать самостоятельным образом можно прибегнуть к способу навязчивому. То есть, надавить на определенную часть мозга извне, чтобы почувствовать то, что находится внутри.

Хорошо. Рассудим по-другому. Мы можем ничего не называть и не определять, как искусство. Но, нам предлагают оценить какой-то результат работы. Что мы делаем? Конечно же, оцениваем, только с точки зрения своих отношений, позиций, чувств. С тех, которые близки только нам или, если ты слабая личность, близки твоей партии, например, колумнистов или единорогов. Кто из них окажется правым, а кто левым? А кто будет посерёдке?
Так пишутся сценарии, картины, так создается политика, так создаются мифы. Обидно то, что когда появилась первая абстракция, ей был сам человек и Библия. Без роду и племени, но уже с талмудом, со знанием, как жить правильно. Ладно, но как вы думаете, откуда взялся человек с чёрной кожей? Иисус-то, будучи евреем, его Отец, не знаю (прости Господи) кто Ты по национальности, знали ли о таких людях, которых когда-то называли неграми? Получается какая-то еврейская неучтёнка. Чёрный нал, что ли?

Если это не так, тогда почему все святые со светлой кожей?

Позвольте ещё спросить, когда жил Иисус Африка существовала, как континент или весь мир, кроме того, что описывается в «Священном Писании», был великой абстракцией?»



25.



26.



27.



28.



29.
В статье использованы материалы следующих художников: Сорина Сорина, Стива Хенкса, Зинаиды Серебряковой, Мило Манара, Николя де Сталя, Василия Кандинского, Бретта Уайтли, Andrew Masullo, Jaison Cianelli, Cara Stock, Fahad Baseer, Todd Mires.

Ваш Данидар

мнения и аналитика, общество и население, живопись, нравы и мораль, человечество, творчество и промыслы, вопросы и ответы, культура, искусство

Previous post Next post
Up