Проект по формированию и укреплению имиджа Ярославля

Nov 03, 2012 17:51


Проект по формированию и укреплению имиджа Ярославля на российской и международной аренах как уникального исторического города. 
Создание всемирно известного бренда «Ярославль».

«Современная экономика развивается так, что ее субъектами все более становятся не компании, а территории. Не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах». 
Р. Флорида

Имидж города - это то, с чем ассоциируется город у любого человека (потенциального туриста, инвестора или жителя данного города) - даже того, кто не видел его сам, но имеет представление о характере места по рассказам, публикациям, слухам и проч. При отсутствии какого-либо представления о городе у человека, последний никогда не выберет его в качестве места для отдыха, постоянного жительства - либо места вложения денег. Именно с целью того, чтобы привлечь туристов, новых жителей и инвесторов я предлагаю сконструировать политику направленного воздействия на адресные группы по формированию у них определенного мнения (представление, имеющее эмоциональное оформление). Ключевым инструментом в достижении данной цели является формирование и продвижение бренда Ярославля, от которого напрямую зависит инвестиционная привлекательность города, его конкурентоспособность среди других подобных городов.

Каким универсальным требованиям должен отвечать эффективный бренд города?

• Соответствие действительности;
• Правдоподобие;
• Простота восприятия;
• Притягательность;
• Оригинальность.

Что тормозит?

- отсутствие настоящей заинтересованности как органов власти, так и населения в создании сильных и устойчивых конкурентных преимуществ своего региона и формировании его позитивного имиджа
- гражданская пассивность населения
- слабая воля политических лидеров 
- наличие множества административных барьеров и пр.

Бренд - это всегда работа на стратегию.

Все знают, что иностранцы, несмотря на интуитивное отождествление имиджа России с водкой и медведями, очень любят russian soul (так называемую «русскую душу»). Это то, что заставляет иностранных мужчин выбирать в жёны русских (считается же, что только русские так сильно заботятся о своих мужьях - готовят, убирают, стирают, всё прощают); некоторые туристы специально приезжают в Россию, чтобы прочувствовать ту самую «русскую душу», о которой так много говорят. Сейчас 21 век и Москву уже практически не отличить от любого продвинутого европейского города - Лондона, Парижа, Рима. Это безумный мегаполис с сумасшедшим потоком людей и машин. В суете быстрых дней мы забываем про то, что история России, некогда начинавшаяся здесь, постепенно уходит на задний план - исторические памятники сносятся, музеи убираются, на их месте возводятся современные бизнес-центры и торговые залы. Мы забыли про нашу историю, мы забыли про русскую душу. Постепенно она становится европейской. Но должна же где-то сохраниться частичка русского и должно же быть место, где «русская душа» продолжает жить и расцветать, как и раньше. Ярославль - вот центр культурного наследия России, место, приехав куда, удивляешься обстановке и спокойству местных жителей. Вот он - уголок «души русской».

Основные задачи проекта и способы их решения.

1. Увеличить количество информации о Ярославле в западных СМИ - публикации в газетах и журналах, репортажи на телевидении, радиопередачи.СМИ - один из самых действенных каналов коммуникации. Решить эту задачу можно благодаря выходу на иностранных журналистов и созданию ярких информационных поводов (Тысячелетие - как один из них) (в особенности в СМИ для российских граждан). Для работы необходим человек со знанием английского языка и с хорошими коммуникационными навыками. «Активный напор» на Западную прессу в течение «пробного» периода - два года. После чего произвести оценку эффективности кампании (с помощью мониторинга) и, опираясь на полученные сведения, составлять программу на дальнейший срок. Страны «главного прицела» - США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Польша, Бельгия, Дания, Ирландия, Нидерланды, Румыния, Финляндия, Швеция, Швейцария, Япония.

2. Увеличить туристическую посещаемость Ярославля.
Необходимо договориться с иностранными турфирмами, предлагающими туры в Россию, чтобы, туристам, помимо посещения Москвы, обязательно предлагали поездку в Ярославль. Например, можно выбрать по 10 крупнейших туристических компаний в 100 городах мира и договориться с ними о позиционировании Ярославля как интереснейшего города РФ. В том числе можно отправить им брошюры на английском языке с информацией о Ярославле.

Ярославль для туристов - это его знаменитые горожане и уникальная история, архитектурный облик и местные товары. Главное для бренда - его уникальность, поэтому необходимо определить количество местных товаров, попадающих под определение «уникальные» (валенки, «душа» в мешочке).

3. Увеличить популярность Ярославля среди жителей Москвы.

В Москве организовать масштабную pr-акцию по продвижению имиджа Ярославля (плакаты с фотографиями Ярославля, подписанные «Ярославль - русская душа!», «Красота русской души. Ярославль»; увеличение количества статей про тысячелетие Ярославля и про сам Ярославль в московской прессе; съёмка репортажей про Ярославль; увеличение информационных сообщений про Ярославль в СМИ).

Выпустить «Ярославскую карту туриста» (Yarcard), которая включает в себя: бесплатный проезд на городском транспорте, посещение музеев со скидками, экскурсии по городу со скидками, а также скидки в ресторанах, гостиницах и магазинах. Стоимость карты на один день - 300 рублей, на два дня - 550, на три - 800.

Another ideas (другие идеи, просто перечислю):
- Жители Ярославля могут присылать свои идеи по улучшению города. Повесить по городу почтовые ящики «Хочешь жить лучше? Придумай - как и отправь свою идею!». Человек должен написать, что бы он хотел изменить в городе, чего ему не хватает, что бы он хотел видеть. Лучшие предложения будут отданы в реализацию администрации города.

- Улучшение качества образования за счёт привлечения российских вузов для открытия филиалов в Ярославле (МГУ, Высшая школа экономики, Плешка, МГТУ им.Баумана, МГИМО и др.)

- Развитие торговой сети филиалов крупнейших российских компаний. Привлечение крупнейших компаний для выхода на ярославский рынок (автомобильные дилеры, фитнес-клубы, заведения, специализирующиеся на здоровом образе жизни, в том числе медицинских центров). (Создание газеты «Бизнес в Ярославле»)

- Позиционирование Ярославля как инвестиционно-привлекательного города. Инвестиционно-привлекательные области: гостиницы, развлекательные комплексы (кроме казино), детские учреждения, транспорт. Сокращение госбюджета за счёт вложений инвесторов. Создание яхт-клубов, развитие и продвижение воднотранспортного движения «Москва - Ярославль»

Идеи для тысячелетия:

1.Необходимо активно продвигать информацию о тысячелетии за рубеж (Европа, Азия, Америка). Распространять информацию в зарубежных СМИ, регулярно обновлять и дополнять её. Нужен человек, ответственный за внешний PR и распространяющий информационные поводы по иностранным СМИ. Необходимо сделать англоязычную и возможно немецкоязычную версию сайта тысячелетия для увеличения его посещаемости.
2.«Русская душа в продаже». Придумать необычные сувениры, символизирующие русскую душу (например, можно продавать мешочки с аппликациями из русских сказок и придумать легенду, что внутри этого мешочка - русская душа. Покупая мешочек, человек автоматически становится обладателем русской души. Для иностранцев это будет особенно приятно).
3.При въезде в Ярославль установить огромный макет «1000 лет Ярославлю» 
4.На поездах «Москва - Ярославль» рисунки «1000 лет Ярославлю», в поездах продажа шоколада «Тысячелетний» и чая «1000 лет». 
5.Брошюра «Тысячелетие Ярославля» формата А4, 10 полос. Ежемесячные отчёты с фотографиями о том, что сделано в городе (тираж 200 000 экз.)
6.Конкурс детского рисунка «Моему городу 1000 лет». Летом или тёплой осенью собрать детей на большой площади, чтобы они мелом рисовали, как они видят их город. После конкурса в СМИ (местные газеты, журналы, радио, интернет) опубликовать новость о прошедшем празднике с фотографиями.

Выглядеть красиво должен не только город  парикмахерское оборудование для салонов красоты позволит вам без проблем открыться "под ключ" и принимать клиентов.
Previous post Next post
Up