PS-15. ПОЧЕМУ “ХОЛОДНОЕ ЛЕТО 1953 ГОДА» ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
April 30th
yarnovosti
1 мая 2016, 21:24:30
Почему «Холодное лето 53-го» плохой фильм, хотя, вроде бы, и снят вполне добросовестно и с участием известных актеров?
Проблема в том, что это пропагандистская агитка, сделанная в жанре кино. Стоит напомнить ленинскую фразу, что важнейшим из искусств для них (для советских коммунистов) является именно кино. Потому что оно исключительно эффективно в качестве пропаганды для малограмотных масс.
Так вот «Холодное лето 53-го» это конъюнктурный и пропагандистский фильм. Он появился в перестроечный период с целью идеологического обоснования необходимости перестройки, которая проходила под знаменем разоблачения преступлений сталинизма и героизации жертв политических репрессий. Именно этим и занимается картина «Холодное лето 53-го», которая сделана, повторяю, вполне добросовестно как пропагандистский продукт.
Тем он и плох, что его авторы пытаются манипулировать чувствами и сознанием зрителей и закладывают им в голову нужные заказчикам фильма идеологические установки. Те, кому нравится, что под видом настоящего кино им крутят голимую киноагитацию, считают фильм хорошим. И они по-своему правы. А те, кто сразу видит пропагандистскую поделку, считают фильм отвратительным. Всё зависит от индивидуального восприятия.
Папанов в этом фильме действительно выглядит карикатурно - такой Лёлик в ватнике. Так народная трагедия превращается в советский фарс.
http://galkovsky.livejournal.com/254425.html?page=3 PS-16. КИНО И КНИГИ
May 1st, 2016
Вероятно, негативное отношение к властям надо было оставить, уголовников сделать более глупыми и трусливыми (и более многочисленными, чтобы дольше и эффектнее отстреливать). Девушку следовало бы вовремя спасти, а потом сделать невестой главного героя. Умерший напарник должен был бы получить посмертное воздаяние - светлую память и награду. И если совсем оставаться в перестроечных рамках, то герой с девушкой должны были бы взять кассу - какой-то чемодан с награбленным, и уйти через финскую границу.
yarnovosti
2 мая 2016, 00:08:13
суперменство «Лузги» было сказочной условностью
-----------------------
Сказочность, конечно, присутствует как и в любом приключенческом фильме. Но присутствует и вполне реалистическое обоснование - зрителю дается понять, что во время войны человек служил в разведке, отсюда и его спецназовское суперменство. Авторы не дураки. Идеологическая задача фильма - формирование у зрителя сочувствия и симпатии к жертвам сталинских репрессий и их героизация. Задача успешно выполнена. Рекомендации Галковского, может, и способствовали бы вестернизации фильма, но совершенно неуместны с точки зрения пропагандистской задачи фильма.
http://galkovsky.livejournal.com/254555.html#comments