Два месяца назад
мы побывали в гостяху тети Триин в Эстонии. Как я уже писал, там мне
удалось отснять несколько негативов на большеформатную камеру. Со стороны это выглядело довольно забавно, особенно когда я накрывался черной тканью и считал по эстонски до трёх! Камера пользовалась большим успехом. К ней то и дело кто-то подходил и с удивлением смотрел на матовое стекло, на котором было видно перевернутое изображение.
Уезжая, я пообещал напечатать несколько фотографий.
И вот наконец-то осилил два негатива :)
Печатал контактом, на бумаге Fomabrom. Как всегда, пришлось все помногу раз перепечатывать: то я не мог добиться нужного контраста, то после высыхания, фотография не набирала нужную плотность. Я печатал, печатал, печатал...
Но это не было похоже на рутину. Нет. Это похоже на чтение книги. Я стал снимать на большую камеру, только для этого. Это просто фантастическая детализация! Просто сумасшедшие тональные переходы. Это сложно показать здесь в ЖЖ. Надо взять отпечаток в руки. Знаете, почему-то на современных фотографиях именно ноги у людей получаются совершенно отвратительно. Взгляните на обувь людей на фотографиях начала прошлого века. Вот, например, фотография из моей коллекции. Фотограф H.Dufour, Paris, 1910 год:
Посмотрите на обувь:
Кто может сейчас так напечатать? Это чудо.
Я только подбираюсь к контактной печати. Но то, что у меня получается, сильно вдохновляет!
Вот несколько деталей моих отпечатков. Я попробовал сфотографировать. Не знаю, видно ли что-нибудь. На самом деле это кусочки фотографии размером меньше пятирублевой монеты:
Для меня очевидно, что контактная печать с больших негативов это что-то особенное!
Когда берешь в руки контактный отпечаток 18х24 сантиметров, ты невольно начинаешь всматриваться в детали. Люди получаются как живые. Иногда кажется, что они дышат. И такую фотографию не хочется выпускать из рук.