Асин лес, печать

Jun 11, 2015 10:36

Очень захотелось эту фотографию распечатать в черно-белом варианте с тонированием. Честно говоря, именно эта мысль и толкнула меня на изучение всех вариантов тонирования. На месяц я с головой погрузился в изучение этого вопроса. Кое-что уже прояснилось, поэтому решил сделать пробные отпечатки.





Для печати с цветного негатива можно использовать и мультиконтрастную бумагу. Но для достижения нужного контраста пришлось выкрутить фильтры на максимальный контраст и все равно, захотелось еще более драматичной картинки. У меня уже больше года лежала без дела контрастная бумага Fomabrom hard 30x40, вот она подошла как нельзя лучше. У нее тоже приятная фактура и теплый оттенок.



Сначала сушу тестовые полоски в микроволновке. Контраст сильно падает, так как бумага матовая.



Контрастная бумага подходит лучше



"Лаборатория". Полночь. Дети и жена уже видят первый сон.




После хорошей промывки следующим вечером я тонирую отпечатки тиомочевиной и селеновым тонером.



Отбелка перед тонированием



Тонирование тиомочевиной

Селеновый тонер на этой бумаге дает слегка холодный коричнево-лиловый цвет (справа).



Справа тонирование селеном 1+7

На хлосеребряных бумагах (таких как Варитон и Бромпортрет) при тонировании селеном в разведении 1+7 получается глубокий темно-коричневый тон, как раз такой, который я долго искал.



Фотография отпечатка после сушки. Тонирование селеном.



Тонирование тиомочевиной

Фотография затонированная тиомочевиной, после того как высохла, стала менее контрастная. Мне нравятся оба результата. Хочется сделать изображение более плотным и поэксперементировать с тонированием в горячем растворе. Такое вирирование почти не снижает контраст и дает красно-коричневый тон.

6х6, тонер, печать, ручная печать, чб, аналоговая, сепия

Previous post Next post
Up