Очень захотелось
эту фотографию распечатать в черно-белом варианте с тонированием. Честно говоря, именно эта мысль и толкнула меня на изучение всех вариантов тонирования. На месяц я с головой погрузился в изучение этого вопроса. Кое-что уже прояснилось, поэтому решил сделать пробные отпечатки.
Для печати с цветного негатива можно использовать и мультиконтрастную бумагу. Но для достижения нужного контраста пришлось выкрутить фильтры на максимальный контраст и все равно, захотелось еще более драматичной картинки. У меня уже больше года лежала без дела контрастная бумага Fomabrom hard 30x40, вот она подошла как нельзя лучше. У нее тоже приятная фактура и теплый оттенок.
Сначала сушу тестовые полоски в микроволновке. Контраст сильно падает, так как бумага матовая.
Контрастная бумага подходит лучше
"Лаборатория". Полночь. Дети и жена уже видят первый сон.
После хорошей промывки следующим вечером я тонирую отпечатки
тиомочевиной и селеновым тонером.
Отбелка перед тонированием
Тонирование тиомочевиной
Селеновый тонер на этой бумаге дает слегка холодный коричнево-лиловый цвет (справа).
Справа тонирование селеном 1+7
На хлосеребряных бумагах (таких как Варитон и Бромпортрет) при тонировании селеном в разведении 1+7 получается глубокий темно-коричневый тон,
как раз такой, который я долго искал.
Фотография отпечатка после сушки. Тонирование селеном.
Тонирование тиомочевиной
Фотография затонированная тиомочевиной, после того как высохла, стала менее контрастная. Мне нравятся оба результата. Хочется сделать изображение более плотным и поэксперементировать с тонированием
в горячем растворе. Такое вирирование почти не снижает контраст и дает красно-коричневый тон.