Сравнение Fujicolor PRO 160NS / 120 & KODAK PORTRA 400 / 120

Aug 03, 2012 11:19


В эти выходные мне посчастливилось поснимать на недавно купленный Sonnar CZJ 180 2.8 в парке ЦПКиО. Для съемок я отобрал два моих любимых вида пленки:
Fujicolor PRO 160NS 120:



KODAK PROFESSIONAL PORTRA 400 / 120


Первую я люблю за яркую цветопередачу и мелкое зерно, а   вторую за … ну сами понимаете :).
Раньше приходилось сравнивать эти пленочки только на узком формате. Теперь вот пробую в СФ.

.
Поскольку  объектив Sonnar 180 я предполагал использовать со значениями диафрагмы  от f2.8 до f4 и выдержках от 1/1000 до 1/125 без штатива, то мне необходимо было несколько видов пленок с разной чувствительностью, которая позволила бы расширить возможный диапазон экспопар при различных условиях освещенности.
Пленка была отсканирована с разрешением 1000 dpi на сканере Noritsu HS-1800 (фотолаборатория Foto One на Чкаловском 15). Размер изображений на выходе 2500Х2500 pxl. Никаких корректировок цвета во время и после сканирования не вносилось.

Предполагаю, многие подумают, что можно сканировать на нормальном сканере, например на барабаннике или, на худой конец  NIKON COOLSCAN, а затем внести необходимую цветокоррекцию. Поэтому сразу напишу, что поскольку я любитель, и не занимаюсь продажей своих услуг, то стараюсь не тратить свое время  и деньги на подобные технические изящества, и смиряюсь с тем, что получаю на сканере Noritsu.

Для сравнения я постарался подобрать фотографии с наиболее близкими параметрами  съемки. Замер экспозиции по падающему свету.

1. Общий вид: сравнивая обе фотографии (слева PORTRA 400, справа Fujicolor PRO 160NS) можно сказать, что фотографии (негативы) имеют нормальный контраст и нормальную  общую плотность. Цвета насыщенные и яркие.



2. Цветовая тональность имеет отличия. Прежде всего бросается в глаза цвет зелени: у PORTRA 400 цвет более приближен к естественному, у Fujicolor PRO 160NS имеет изумрудный оттенок. Лично мне нравится и тот и другой тон. У Fujicolor PRO 160NS листва кажется более «воздушной» и яркой:



Довольно заметны отличия в цвете кожи: у Portra цвет естественный, но как мне кажется, имеет легкий красно-коричневатый оттенок:



При некоторых условиях освещенности это, кстати, довольно выраженно у всей линейки пленок Portra. Например здесь на Portra 160 у сына получился как раз такой оттенок кожи:

Общий вид:



Увеличение:



Не смотря на эти нюансы, я обожаю Portra именно за цвет! В большинстве случаев она дает замечательный оттенок кожи:



У Fujicolor PRO 160NS оттенок кожи мне кажется более живым, естественным. Думаю, это происходит из-за небольшого пурпурного оттенка, подчеркивающего губы и румянец. Кстати, я чаще всего использую эту особенность пленки, когда снимаю детей, поскольку у них кожа тонкая и румянец, яркий цвет губ являются естественными:



3. Гистограмма имеет вид относительно ровного «холма», который протянулся от левого края нижней оси до правого.


Это  означает, что экспозиция была выбрана правильно, на снимке присутствуют яркие и темные области, имеется широкий спектр полутонов. Но так бывает не на всех пленках. Например, на известной своей «мелкой зернистостью»  Kodak Ektar 100, у меня почему то часто не получается правильно подобрать экспозицию: в основном кадры получаются очень контрастными с малым количеством деталей в светах и тенях.

4. Как и следовало ожидать, при одинаковом увеличении зернистость у PORTRA 400  более выражена, чему у Fujicolor PRO 160NS. Однако это становиться заметно лишь при просмотре с увеличением 80% от оригинала (на мониторе с разрешением 1920х1080). При печати 20 см Х 20 см зерно не видно. Кстати, при таком размере отпечатка с кадра СФ  не видно зерно и у Portra 800. Поэтому на среднем формате, при съемке портретов, в основном я использую пленки с чувствительностью 400 и больше, тогда как при съемке на узкий формат при печати фотографии более 10Х15 см зерно PORTRA 400 становится уже заметным (иногда это выглядит очень красиво).

На этом я закончу свой скромный обзор. В целом, обе пленки мне очень нравятся, и каждая имеет свои особенности, которые я и попытался выяснить более детально. Добавлю, что эти пленки заявлены производителями как профессиональные, что подразумевает под собой бОльшую цену и наличие определенных достоинств по сравнению с непрофессиональными пленками. Вторые я уже давно стараюсь не использовать, поскольку качество их значительно хуже, а существующие цены на сканирование и проявку довольно высоки, что делает покупку непрофессиональных пленок излишним расточительством. Для примера приведу кадры с пленки  Fujicolor super 200 (слева) и Fujicolor Pro 160C (справа), которые были сняты при схожих условиях:



Объектив Pentax 50 F1.7 расстояние около 1,5 метров.
Думаю, мои комментарии излишни.

Немного фото

портрет, обзор, техника, sonnar czj 180 2.8, fujicolor pro 160ns 120, kodak portra 400 120

Previous post Next post
Up