Полная Чухлома 2018

Nov 23, 2018 01:55




На минувших ноябрьских праздниках случилось прекрасное: я наконец смог попасть на трехдневное джип-трофи по костромской глубинке "Полная Чухлома". Уже не один год слышал о нем от Гриши Стрельца, но только сейчас звезды сошлись: сначала обнаружилось свободное место в команде Гришиных друзей, а потом на сайт РЖД выбросили билеты на нормальные поезда (сначала были только на неудобную жесть с пересадками, ночным кукованием на вокзале и прогулом работы, так что я уже было похоронил идею).
В двух словах, что такое Полная Чухлома. Это не гонка, а краеведческо-внедорожная покатушка в достаточном вольном формате. То есть можно лезть в говны и барахтаться в них все три дня, а можно ездить практически только по нормальным дорогам и смотреть заброшенные церкви. Но реально получается нечто среднее, т.к. самое интересное расположено вдалеке от проезжих дорог - в первую очередь, покинутые деревни. При этом участники получают от оргов не только карту с указанием интересных точек и качества дорог, но и целую брошюру с подробным описанием и фото локаций.
В первой части рассказа про ПЧ-2018 будут только джипы и говны, плюс немного природы. Фото с заброшек будут далее, отдельными постами.

Итак, рано утром 3 ноября я сошел с поезда за остановку до Галича, где меня на УАЗе-"буханке" подобрал Тонич - босс нашей команды. Буй - это город, но нам не туда, а прямо в туман:



В мероприятии участвуют сотни внедорожников, поэтому раздолбанный ими заезд в лагерь является по сути одним из «спецучастков», где вполне можно встрять:



Скрытый туманом лагерь постепенно просыпается:



А это наш уголок:



Перегрузив вещи и позавтракав, мы стартовали. Да, всё время с Тоничем и Ирой ездил их 10-месячный сын! )



Получаем у организаторов легенду, номер и атрибутику. Здесь же можно приобрести сувениры, подкрепиться чаем с печеньками:



Вторая машина в нашей команде - УАЗ «Хантер»:



Начало первого дня достаточно веселое - дождь, грязь, но едется легко:



Иногда возникают небольшие препятствия:



Но в конце концов все машины скапливаются у «бутылочного горлышка» - узкого места с канавами по обе стороны, где к тому же застрял и разбортовался «паджерик»:



Другая машина пробует его объехать и встает поперек дороги:



Ряд упражнений с лебедками, и вот оба джипа вытащены:



А яма с говнищем ждет следующую жертву:



Слава богу, больше никто вроде надолго там не застревал:



Однако преодолеть последующий подъем многим тоже было непросто:



Между тем народ всем миром пытался накачать колесо на «паджерике», в том числе путем закачивания в покрышку газа с последующим поджиганием. Надо сказать, успешно, хоть и не сразу.



Мы кое-как ту яму прошли, и даже подъем сразу осилили. Однако встряли чуть позже на поле. Сначала «буханкой», а затем и «Хантером». Стянув их предварительно динамическим тросом. Тут и стемнело…



На следующий день лагерь перебазировался в другое место, под райцентр Сусанино, поэтому ездить нужно было со всем шмотом.



Вот так выглядела дорога возле палаток организаторов:



В этот раз я ехал на «Хантере»:



Цыганский Бор на окраине Буя:



Форсируем лайтовые лужи:



Уже затемно повторили вчерашнее: засадили сначала «буханку», а затем, в ту же лужу, и «Хантер»:



Но понемножку конечно вытянулись:



Вечером в лагере жгли костер из дров, подобранных в заброшенных деревнях:



Ходили и на костер с дискотекой к организаторам. Как и в первый вечер, глинтвейн лился рекой!



Третий день мы посвятили катанию вокруг Сусанино. Кстати, именно здесь Саврасов писал своих «грачей». Так что следующий кадр можно назвать «Грачи улетели»:



И снова «буханка», но за рулем теперь Ира:



Во второй половине дня, когда мы искали дорогу на «красный» спецучасток, внезапно из-за туч выглянуло солнце - первый раз за все три дня!



Однако до спецучастка с бродом мы так и не добрались - «буханка» сломалась, и мы встали прямо на узкой насыпи. Другим экипажам пришлось объезжать нас по полю, благо техника позволяла:



Тонич с Гришей возились в моторе часа два с половиной, но поломку победили. Это было очень удачно, т.к. вечером у меня был поезд, успеть на который получилось лишь чудом - найдя в Сусанино частника на быстрой легковушке.



Пока шел ремонт, я дотопал до ближайшего урочища Климитино, где сохранились только руины нескольких домов. Однако смысл был не в них, а в фантастическом закате:



Наверное, где-то не больше часа солнце светило нам из щелки между тучами и горизонтом:















Костромская область, джиповодство, природа

Previous post Next post
Up