Camerata RCO - Дворжак и Шуберт

Mar 14, 2019 11:39


Если я не начну хотя бы схематически записывать концерты, на которые хожу, то совсем запутаюсь. Музыкальной памяти у меня действительно нет - из-за чего в свое время не советовали экзаменоваться в музыкальную школу. Инструментальные мелодии могу запомнить только, если прицепится какая-нибудь фразочка, или если вбивать мелодию бесконечными тренировками и выступлениями.

Вчера была на концерте камерного оркестра участников амстердамского симфонического оркестра Royal Concertgebouw - Camerata RCO. В очередной раз не устаю поражаться, какой у нас народ отзывчивый и активный. Среда, вечер, полный зал, много молодежи, много людей с детьми дет 10-12. Камерный оркестр - 8 человек. Две скрипки, альт, контрабас, виолончель, валторна (лесной рожок), фагот и кларнет. Альтистка - латышка. Единственная представительница стран Балтии во всем Concertgebouw. Фаготист почему-то не прилетел, поэтому его заменял "ведущий латвийский фаготист" Янис Семеновс. Как родной вписался.



Где-то с лета меня слегка переклинило. Если раньше я больше всего любила виолончель (именно виолончель, не скрипку, скрипка мне нравится народная, которая fiddle, а ее в симфонических не бывает), то теперь с концертов выхожу и твержу одно и то же, как попугай: "какие были духовые!" "Распробовала" летом после концерта LNSO возле Ориго, где только медные духовые играли хорнпайп из "Музыки на воде" Генделя, и это неожиданно оказалось так прекрасно, что стала прислушиваться. Раньше думала, что духовые - это только писк флейты и пердящая труба. На самом деле чего там только нет, есть целые концерты Телемана для гобоя с оркестром, есть потрясающий лесной рожок, который валторна, и который звучит, как ангельские торжественные фанфары.

Оффтопик, в новой книге Дины Рубиной "Наполеонов обоз" главный герой играет на английском рожке. Это совсем другое, английский рожок - деревянный и похож на кларнет, а лесной рожок - медный, и похож на очень хитро закрученную трубу.

Играли на этот раз Дворжака, "Чешскую сюиту" и Шуберта "Октет фа мажор". Решила заранее послушать понемногу, и показалось, что Дворжак тоскливый, а Шуберт поживее. Никогда еще так не ошибалась! Дворжак слушается на одном дыхании, почти без медленных провисов, очень фольклорные, национальные такие мелодии, а пятая часть, "Финал" - такой блестящий вальс с такой бешеной кодой, что зал аж выл от счастья.

Вот он, бусичек.

image Click to view



Шуберт же наоборот - часовой опус, в котором, конечно, встречаются приятные перлы, но тягомотины тоже много.

Вызывали кланяться три раза, орали. На бис не сыграли, правда, ну да ладно. Выдыхаем, перерыв на месяц до "Времен года" (надо уже начинать считать, сколько раз я слушала Времена Года и где) в церкви Иоанна 13 апреля.

music, мои музыкальные открытия

Previous post Next post
Up