мысли о детском театре

Dec 22, 2017 13:02


Никогда не считала себя любительницей театра. Выросла, конечно, на репертуаре Театра Юного Зрителя с его "Чукоккалой", "Томом Сойером", где максимальное взаимодействие с актерами было принести букет на поклон, и все. Потом пыталась походить на что-то в наш Театр Русской Драмы, да, восемь раз сходила на комедийный мюзикл "Грехи Трины" по Блауманису, и на этом закрыла для себя театр как таковой - очень остро чувствую эти напыщенные преувеличенные интонации, этот "шепот до последнего ряда" - не мое это.
Моя новая страсть и главный расход шоппинга (почти сравнялся с платьями и серьгами) последние года полтора - детские мероприятия. Мету всё. Стараюсь, чтобы на выходных мы куда-то ходили как минимум один, лучше два раза.
Легкое подозрение о том, что современный театр (ну хорошо, детский театр, буду точнее) - это что-то, что отличается от привычного мне, посетила пару месяцев назад, когда на годовщину книжного магазина возле нашего двора приехал московский театр "Пололо". На улице, прямо на ступеньках магазина, в условных костюмах, одетых на куртки, со свечами и воздушным шаром, который надевался прямо на тех, кто в нем летел, несколько молодых ребят творили чудо. Сюжета не было, действие выглядело бредовым и вызывало мысль про "что курил автор" - больше всего запомнилось, как все актеры и желающие (то есть тоже все) дети из зрителей сцепились паровозиком и повезли Белую Букашку на зимовку в Китай, пока она не заснула. Но при этом дети несли бенгальские огни, было темно, на стене здания отражался театр теней с воздушным шаром, и было в этом что-то нереально трогательное и настоящее.
В субботу мы ходили на новогодний спектакль-ёлочку, который привозил театр "Три Апельсина" из Екатеринбурга. По описаниям это должен был быть как раз такой живой театр с полным вовлечением аудитории. Собирались на ресепшене отеля Gutenbergs, куча детей и родителей, все эти куртки, сменные сандалики, мешки, галдеж.. и тут в самой гуще этого открывается дверь лифта, и оттуда высовывается гусь. Кукольный мягкий гусь, который сразу же начинает громко разговаривать, гоготать, а потом забирает всех детей без родителей и увозит на четвертый этаж - в зал. ВСЁ!!! Дети уже в сказке.
В зале нас ждали минимальные декорации - стол, деревенская кухня с фарфоровыми тарелками, и сама режиссер Татьяна Панайоти в народном скандинавском костюме и чепце. Какая она была!!! У нее так светятся глаза, такие руки, такие движения, такой какой-то нездешний выговор. Вчера вечером слушала запись интервью с ней на радио 102.7 (и любовалась ее жестами), а из другой комнаты прибежал Ян и закричал: я ее знаю! Это Акка Кебнекайзе!!!
Актеров было всего двое, зато средств показывания чуда у них было великое множество. Маленькие куклы-марионетки, большие мягкие куклы на руках, театр теней руками или бумажными куклами, играли и сами. Татьяна переодевалась, меняя небольшие детали образа - так, когда она была предводительницей гусиной стаи, на ней был этнический головной убор вроде платка с бусами (все костюмы сохраняли народные детали, узоры, вышивку) и шаль с фигурами гусей на липучках, которых можно было снимать. Детей вытаскивали танцевать, изображать зверей (под запись арабских барабанов, у нас такой диск был с разными ритмами). Волшебство - передавали в руках свечи по залу, потом поставили их на пол, и на каждую свечку сверху - домик с вырезанными окнами и белой крышей. Это была деревня в Лапландии, всем желающим детям раздали перья, они бегали вокруг и сыпали их на крыши домиков, как снег.
Собственно, к первоисточнику спектакля относились два-три события (включая неизменную ходячую статую с лицом Петра Первого), но до меня внезапно дошло: и не надо. Такой вот сумбур с отходами действия во все стороны, несвязность и притянутость - это же и есть такая детская действительность, как они играют и думают, и поэтому она такая живая и привлекательная, и дети себя в ней чувствуют настолько органично.
В самом конце с террасы гостиницы в окно влез Дед Мороз с подарками - печеньем ручной работы из маленькой кондитерской в Старом городе. На вопрос, что бы он хотел получить в подарок,
Ян сказал: Я бы хотел изрыгать огонь
(странно, мы уже год, как перестали увлекаться драконами, откуда это выплыло?).
Чтобы сжигать все, что мне не нравится - например фасольный суп!

Думаю, Дед Мороз запомнит его надолго. А наша следующая остановка - спектакль какой-то рижской театральной студии "Щелкунчик" в начале января.

P.S. Нашла на ютубе другую сказку этого самого театра, положу ссылку себе под кат, посмотрю потом.

image Click to view


Ян, познай родной край

Previous post Next post
Up