Sep 20, 2017 12:48
Виктория Хислоп, Остров (Тайна Софии)
Второй роман Хислоп про Грецию - практически калька с первого по основной задумке. Но ей так хорошо удается описать именно само место и документальную хронику событий, которые в нем происходили, что я ей это все прощаю. Больше у нее, правда, книг о Греции нет, поэтому с этой авторкой я завязываю.
Эта книга о Крите, ее имеет смысл взять с собой читать туда и по возможности, сьездить в Плаку. Кстати, такого названия с Крита как-то вообще не помню, а мы обьездили его довольно основательно. Это деревушка неподалеку от Агиос Николаоса, которая смотрит прямо на остров Спиналонга.
На Спиналонгу мы не попали. Очень хотелось сходить туда на яхте, и такие маршруты из Николаоса были. Помнится, я всунулась на ближайшую яхту и спросила: на Спиналонгу поедете? Капитан истолковал мое желание по-своему, и затаскивая меня и моих попутчиков на борт, радостно кричал: Спиналонга, да! Конечно! Будет тебе Спиналонга! Вооон Спиналонга! (при этом он широко разводил руками, показывая бухту, но меня это не насторожило) А еще купаться, кататься и по сэндвичу на пассажира!
На Спиналонге располагался греческий лепрозорий и старинная венецианская крепость. Эта книга наконец дала мне возможность разобраться, когда это было, что там было, что, собственно, такое эта проказа и как ее в пятидесятых годах прошлого века победили. Ну и конечно, в книге полно греческого колорита - еды, рецины, таверн, музыки бузуки. Все очень сдержанно, еще одна книга "для бабушки".
Иан Колдуэлл, Правило Четырех
Очередная книга по образу всевозможных "Кодов Да Винчи", о том, как современные ученые разгадывают средневековую загадку, связанную с культурой или искусством, и как в клубке расследования все путается и кто-то из его участников начинает убивааааать, все бегут, не спят, не едят и все-таки раскрывают то, что было скрыто несколько веков. В этот раз несколько студентов американского университета разгадывают шифр, спрятанный в старинной книге эпохи Ренессанса. Все длинно, затянуто, запутано, плохо написано, неинтересно и непонятно зачем пристегнуто, но я героически домучала эту хрень. Хренью было всё - от самой книги, которую разгадывали, до интриг вокруг нее и взаимоотношений героев. Не советую.
Кэтрин Стокетт, Прислуга
Блестящий, острый, злободневный роман, браво - жалко, что добралась до него так поздно! Америка, Юг, начало шестидесятых, белые богатые семьи уже не держат рабов, но по сути, это та же самая "Хижина Дяди Тома" - один из любимых романов моего детства. Везде черные служанки, существуют сложнейшие правила и запреты, что им можно делать, а чего нельзя (в центре "иннициатива" председательницы женского комитета о создании отдельных туалетов для цветных в каждом доме), читаешь и ужасаешься - вроде как это было не так давно, уже практически Гагарин в космос полетел, Америка, а они все еще считают, что у цветных нет души, что они не чувствуют боли, не привязываются к детям - это какой страшный нереальный кошмар! С непривязыванием к детям вообще отдельное - богатые бездельные дамочки больше любят заниматься нарядами и женскими комитетами, чем детьми, поэтому их полностью растят цветные няньки, которые как раз очень привязываются и переживают за своих подопечных.
Одна из белых героинь феминистично хочет быть журналистом и вообще ведет себя так, что на ней никто не хочет жениться. И вот она придумывает написать книгу, в которой цветные служанки расскажут свою историю. Да что вы! У них есть чувства?? Они как-то там переживают что ли? Параллельно мы видим, что бывает с теми цветными, кто осмелился как-то противостоять или просто достичь большего, чем положено, и это реально страшно.
Сюжет сильно закручивается, интрига держится до самого конца, не буду спойлерить - вдруг кто не читал, но конец получился блестящий. Узнала, что есть еще и фильм, такой красивый, костюмный, такой подбор актрис - теперь хочется посмотреть!
Дэвид Мэдсен, Мемуары придворного карлика, гностика по убеждению
Когда-то давно начинала эту книгу на отдыхе в Турции, у знакомого в отеле одалживала, а тут вспомнила и решила закончить. Эпоха Ренессанса, папа Лев и его придворный карлик, тайная еретическая секта, папские интриги и быт дворца, вроде здорово... но блин!! Непристойно настолько, что противно стало даже привыкшей к таким вещам мне. Непристойность и грязища в каждом предложении just for the sake of it. Дочитала, местами желая взблевнуть, но дочитала. Не советую скорее.
Ирвинг Стоун, Греческое сокровище
Взялась перечитывать после Греции - обожаю читать "про страну", как только вернусь из нее. Читала ее уже когда-то и с тех пор хранила в киндле, уж больно любимая это книга для меня. Стоун вообще хорош в биографических романах, я у него читала "Муки и радости" о Микеланджело (после каждого возвращения из Италии перечитывала) и "Жажду жизни" о Ван Гоге - последняя настолько горькая и печальная, что оставила гнетущее впечатление.
"Греческое сокровище" - роман о Генри Шлимане и его жене Софье Энгастроменос, и автору прекрасно удалось передать женский взгляд, придать повествованию такую "женскую" окраску, что местами забывалось, что книга написана мужчиной. Софья постоянно подчеркивала то, что смиряется с участью "греческой жены", что верила в то, что замуж надо выходить за того, кого нашли родители, и с блеском справилась с задачей - стала и "греческим сокровищем", которое искал археолог в Греции - ему, представьте себе, придумалось, что он отыщет развалины Трои и Микен, если женится на гречанке - и помогла найти это самое греческое сокровище уже без кавычек, работая бок о бок как помощница. Шлиман был старше Софьи на тридцать лет, а вышла она за него в семнадцать.
Героическая она была женщина. Шлиман был авантюристом от науки, делал поспешные выводы и нередко мог осрамиться на весь научный мир, как считают современные археологи, испортил эту самую Трою, грубо смешав все раскопочные слои, но ему нереально везло - то, что он нашел, было настоящим кладом и составило коллекции многих музеев. При этом он страдал приступами ярости, сменой настроения, его постоянно давили бюрократы и чиновники властей стран, где он занимался раскопками, а рядом была только Софья, которая это все сносила и была "пеногасителем", она была идеальной женой для этого бешеного гения и даже в чем-то психа. Путешествуя, живя на раскопках, подчиняясь всему, что хотел Генрих из нее вылепить, Софья оставалась гречанкой - не могла долго прожить без своей семьи, готовила греческие блюда, была очень искренне верующей. Мне кажется, это ей во многом помогало выдерживать все, что кипело вокруг Шлимана весь 31 год их супружества. Если вдруг кто не читал - очень советую, это чистое удовольствие.
books