Часть первая.
Лечу в командировку, в город Белгород. Лететь час с минутами, надо себя занять. Достаю блокнот и ручку, раскрываю, начинаю размышлять.
Я, вообще, полюбил что-то писать в самолете, мысли сами по себе в голове выстраиваются, только повод дай. Когда летал осенью в Челябинск, написал методичку по построению баррикад в учебных аудиториях. Потом мы в Дмитровском техникуме с будущими спасателями её прекрасно воплотили в жизнь и даже кино сняли.
Лечу я на производство с целью обсудить с ними совместный проект по НАЗам для АОН, а именно для ESKOM. ESKOM - это укладка, размещаемая непосредственно на пилоте. Наполнение у меня есть, нет самой сумки, которую и могут мне сделать белгородцы.
Ну раз мысли об этом, то перебирая в голове комплектацию, я вдруг начал рисовать нож. Вроде уже определился какой будет там лежать, это Victorinox Rescue Tool, но что-то потянуло на творчество. Тем более, через несколько дней должен был быть Клинок, знаменитая ножевая выставка, и я на него собирался.
Лечу, рисую. Получается красиво и логично. Складень, два предмета, лезвие и крюк для резки ремней. Причём крюк с возможностью открыть одной рукой. Отдельно помечаю возможность работы с битами, наличие дополнительных предметов типа штопора и шлицевых отверток. Короче, пошла жара.
Часть вторая.
Прошёл этот день, наступил следующий. Лечу обратно.
Достаю блокнот и понимаю, что всё, что там нарисовано - не то. Как откровение свыше - не то. Выстраиваю логическую цепочку и подтверждаю первое ощущение.
После вынужденной посадки, нож нужен, в первую очередь для того, чтобы разрезать ремни, если вдруг пряжка заклинит или будет неудобно её открывать. Вот для этого я и предусматривал лезвие - крюк для резки ремней. Именно крюк, а не серрейтор, потому что крюк можно тянуть, и он будет резать. Этакая бесконечная режущая кромка. Одно действие. А серрейтор требует нескольких действий. Прошёл по всей длине режущей кромки и возвращаешься.
Хорошо. Разрезал. Освободился от ремней. Теперь надо покинуть воздушное судно. При покидании пилот будет использовать обе руки.
А в одной из них нож… И что делать?
Закрыть, положить в кармашек сумки, вылезти наружу. Это сколько же действий надо сделать? А если всё горит вокруг?
Или бросить нож и используя обе руки быстро вылезти. И остаться без ножа.
Вот всё, что было в первой части - это всё маркетинг. А вторая часть - правда жизни. А она проста и сурова.
Недавно я читал курс для раллийной команды NAKUSI RACING TEAM в Санкт-Петербурге и по окончании, ребята меня сводили в гараж, где стоят боевые раллийные машины. И там я увидел, что на месте солнечных козырьков, в боевой машине прикреплены обычные резаки для ремней. Простые, пластиковые, с лезвием внутри. Руку поднял, схватил, резанул, выскочил.
Так вот и пилоту, в быстром доступе, нужен именно такой резак. TAKE-CUT-THROW. Всё.
А нож будет лежать там, где ему определят место или в кармане. И останется с владельцем после покидания оным воздушного судна.