Оригинал взят у
rosman_books в
"Дом дворников" Ю. НикитинскийНемного Хармса, немного Гоголя, щепотка Булгакова, чуточку "Пластилиновой вороны", шесть дворников, один генерал, одна Маргарита и одна старая пушка. Немного абсурда, полная горсть теплой наивности, и добрый мешок искренности. Все выложить слоями, и тогда получится сентиментальная повесть про отважных и самоотверженных дворников.
Дворники нынче живут богато - в доме с чердаком, у каждого дворника есть собственный этаж. Это все оттого, что дворник - профессия очень ответственная.
Знаете, как бывает: вот выйдет дворник Антон двор мести да яблоки размером с арбуз полировать, а вместо яблок на яблоне… коала! Дворнику нужно быть очень смелым и ответственным человеком, чтобы не закричать от страха и удивления, и не перебудить весь дом.
Или вот дворник Федя. Однажды дворник Федор встретил утопающего, утопающий, как и положено всем утопающим, тонул, а Федор, несмотря на то, что дворникам не положено спасать утопающих, его спасал, потому что дворник Федор очень смелый и добрый человек.
«Дом дворников» - произведение о чудесном обыкновении, в котором дворники оберегают покой жителей, совершают маленькие подвиги, воспитывают медведя и рассылают письма с хорошими пожеланиями. И в этой дворницкой вселенной вместо рычащих «Вытиррррайте ноги» и надменных «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» совсем другие таблички и предупреждающие знаки, которые юные фантазеры могут придумать сами, что сделает вечернее чтение еще более увлекательным занятием.
Не случайно именно Евгений Подколзин, художник с мировым именем, театральный художник-постановщик, стал иллюстратором этой необычной книги: «Думаю, что в детской книге необходимо влияние тенденций, характерных для современного искусства. Меняется мир, и меняется пластическое его восприятие, как взрослыми, так и детьми. Очень важным считаю наличие как графической культуры, так и цветового решения детской книги, уход от чрезмерной яркости и аляповатости. Мне кажется, что детскую книжку надо делать очень серьёзно, так как формирование вкуса происходит очень рано, с первых букв и картинок, сопутствующих им».