История повторяется

Jun 04, 2012 02:46

Когда то, на заре становления компьютерной эры, было очень мало компаний выпускающих PC. Одними из первых были Apple и IBM. С выходом Apple Computer II у компании Стива Джобса были очень хорошие позиции на рынке, но со временем IBM начала опережать яблочную компанию, не смотря на то что делала продукт не заслуживавший такой популярности. Компьютерная отрасль рисковала оказаться в руках одной компании. Поэтому Apple с выходом Macintosh хотела позиционировать этот продукт как последний шанс человечества от тотального контроля корпорации монстров.
Macintosh планировали выпустить в 1984, в результате получился один из самых крутых рекламных роликов , снятый Ридли Скотом (Чужой, сейчас Прометей). В ролике обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984».

image Click to view



Затем был ролик где солдаты спасают "зомбанутых" офисных сотрудников, которые пользуются компьютерами IBM , показывая им Mac.

Прошло 28 лет, доля рынка Macintosh всего лишь 5%. Что не помешало Apple стать самой дорогой компанией в мире, даже дороже чем самая крупная нефтяная компания.


Стив Джобс , Фил Шиллер - (за ноутбуком)старший вице-президент Apple по всемирному маркетингу , и Джонни Айв - старший вице-президент промышленного дизайна (справа от Джобса) и инженеры.

Успех яблочников не дает покоя другим компаниям, которые искренне недоумевают почему такой дорогой и часто менее функциональный продукт такой популярный. И теперь они решили бороться с Apple как она когда то боролась с IBM.

Основным конкурентом на рынке смартфонов для является компания Самсунг (что не мешает им, поставлять некоторые компоненты к айфонам и айпадам).
Так вот Самсунг в своих рекламных роликах троллит Apple на почве того что все кто пользуется этой техникой - не ведают что творят. Или же просто бараны.



Фрагмент рекламы самсунг гелекси.



Промо акция перед выходом нового гелекси.

Самое интересное, что Apple будучи компанией которая зарабатывает миллиарды, продавая технику во всем мире, будучи примером того, как успешно отойти от бренда для специфического рынка и определенных профессий, - на массовый рынок , все равно считается компанией "не для всех", для творческих личностей, для профессионалов, для тех кто "мыслит иначе".
Это волны от камня брошенного еще в 1997 году, когда Apple находилась за 90 дней до банкротства. Что бы вернуть покупателей, нужно было понять кто они и что им нужно.
"… Вы все еще должны думать иначе, чтобы купить компьютер Apple. Я думаю, что люди, покупающие их, действительно мыслят иначе. Это творческие натуры. Эти люди не просто хотят сделать свою работу - они полны решимости изменить мир. Они хотят сделать это, используя любые великие инструменты, какие только могут получить. И мы создаем инструменты для такого рода людей."
Из речи на выставке Macworld 1997. Стив Джобс.

Смогут ли компании вроде Самсунг и Гугл (aндроид) предложить свою идеологию такой же силы, - неизвестно. Но получается , что пока что они находятся на уровне 1984 года - троллят конкурента, как это делала Apple в проблемные времена, что бы хотя бы на что то рассчитывать.

история, отношения, стив джобс, apple vs samsung

Previous post Next post
Up