Театр… такой, каким его почувствовала, осознала, прожила впервые.

Jul 20, 2013 23:56

Я еще не до конца вернулась из параллельной актерской реальности. Я пока еще не до конца я. Часть меня еще там, но желание выразить и поделиться, созрело.
Три вечера и одно утра я была в другом мире. В мире воображения, в мире внутренней наполненности, в мире полной сосредоточенности. Я была на тренинге актерского мастерства, который проводил необыкновенный человек, актер - Александр Амелин.
Я думаю, что если рассказывала бы о своих ощущениях и впечатлениях в Средневековье, меня, пожалуй, сожгли бы на костре. Потому что то, что видела и чувствовала, больше похоже на волшебство, чудо. Эти ранее непонятные моему разума слова: энергия, пространство, лучи света обрели свой смысл.

Я видела как внутренняя работа, сила внутреннего воображения другого отзывалась в моей душе тем чувством, которое он посылал.

Внутренний актер. Глаза на спине. Ощущение пространства. Легато - стакатто. Архитип актера - подъем. Подготовка - действие - продление. Три центра - мысль, чувство, воля. Дай своему герою мысленно пощечину, какой центр отзовется? Найди психологический жест. Ощущение пространства. Обрывки фраз. Ощущения.

Мы пришли после работы, мы пришли из общения с кем-то, мы пришли в своих мыслях, мы суетимся, мы нервно смеемся.
Задание. Бросаем мяч. Один. Роняяем. Почему? Нет концентрации, есть бытовые мысли? «Мысль, подожди, пожалуйста, я сейчас работаю с собой. Я подумаю тебя позже, или ты сама пройдешь. Придет ответ». Второй мяч. Рука из сердца. Прости, пожалуйста, это моя ошибка. Третий мяч. Четвертый. Пятый. Шестой. Полная концентрация. Мячи парят.

Я и она - мы стоим друг напротив друга, смотрим друг другу в глаза. У нее нет кожи. А я, я передаю через палец ей чувство: радость, боль, счастье, горе. Я вижу в ее глазах, по какой-то необъяснимой энергетике, как передаваемое чувство разливается по ее телу. Дыхание совпадает. Я чувствую ее пульс. Биение сердца. Смотрю в глаза и чувствую так, что мы стали одним организмом. Внутренний актер. Чувство партнера.

Мы все лежим на полу. Моя голова на ее животе, его голова на моем, ее голова на его - и так все вместе на полу. Задание - смейтесь! И как волна, как прибой, нарастая, смех заполняет комнату. Он нарастает и становится похож на массовую истерику. Он то нарастает, то затихает. Одно целое, атмосфера и пространство. Плачьте! Я слышу, как кто-то рыдает. Вновь волна заполняет комнату. Мне не удалось отпустить себя и заплакать. Опустошение.

И новое задание.
Мы не делаем перерыв, потому что хочется запомнить, впечатать в себя это чувство, это ощущение. Запомнить и уловить каждое слово, каждую мысль.

Я создаю психологический жест себя, себя идеальной. Гармоничной, с тремя сбалансированными центрами, любящей себя и понимающей свою природу. Отдающей и принимающей, слабой и сильной. Счастливой и свободной. Я выхожу в зону сцены. Я дарю эту энергию тем, кто остался в зрительном зале. Я подхожу к близкому человеку и дарю ему то, что велит сердце, душа, внутренний актер. Слова любви и объятие.

Потерянный. Это слово отозвалось во мне. Часть этого характера есть в моей природе. Какой вопрос задает себе потерянный? Зачем я здесь? Войти в характер. Как он живет, как он чувствует. Как он общается. И вперед. Вокруг меня обидчивый, робкий, застенчивый, самовлюбленный, таинственный. Каждый живет в своем характере - смеется, плачет. Пьет, сидит, ходит.

Если бы кто-то сторонний наблюдал эти дни нас, он был однозначно сказал: эти люди сумасшедшие.

Первые осознанные наблюдения за собой. Я убедилась в том, что я сначала думаю, потом действую и только потом чувствую. Я закрыта, мне трудно открыть свои чувства, мне трудно выразить их во вне, все внутри. Мне трудно плакать, мне трудно грустить, когда с кем-то. Мне трудно держать внимание, я ухожу в свои мысли. Теряю внутреннее ощущение, ухожу во внешнего актера.

И последнее. Из Э. Фромма "Искусство любить". Созвучно, перекликается, проводится параллель с предназначением актера.

«Что один человек дает другому? Он отдает часть самого себя, самого драгоценного, что у него есть, часть своей жизни. Это совсем необязательно означает, что он жертвует своей жизнью ради других, но он отдает часть того, что в нем есть живого: радость, интерес, понимание, юмор, печаль, - словом все проявления его жизненности. И, делясь своей жизнью с другим, он обогащает его, делает его ощущение жизни ярче, усиливая и свое собственное ощущение жизни. Он отдает не для того, чтобы получать; дарение само по себе - изысканнейшая радость. Но, отдавая, он невольно оживляет что-то в другом человеке, и, отраженное, оно возвращается к нему обратно; если он отдает искренне, то неизбежно получает то, что отдают ему в ответ. Отдавая, ты и другого человека делаешь дающим, и оба испытывают радость от того, что ни вложили в жизнь. В акте отдачи родится нечто, и оба участника благодарны рождающейся для них обоих жизни».



Другой мир. Прекрасный мир.

Личное, Актерское

Next post
Up