ГОСПОДЬ Мой БОГ Мой ДУХСВЯТОЙ да святится Имя ТВОЕ на бесконечно-бессмертных мирах Мироздания и Миропонимания
Да пребудет Милость ТВОЯ в бесконечно-бессмертных мирах Мироздания и Миропонимания
Да пребудет Справедливость ТВОЯ для всех Существ бесконечно-бессмертных миров Мироздания и Миропонимания
И ныне и присно и во веки веков
Аминь
My LORD My
(
Read more... )
Спасибо за поддержку мнения и желания дискуссий. Но давайте подождем реакции Гейдара Джахидовича. Ну а если её не будет то продолжим. Тема очень назрела. Спасибо.
ext_1915554 2013-06-13 15:09 (UTC)
>> Разделение на объект и субъект - фиктивное.
Они неразлучны. Никто ни разу не наблюдал субъект в чистом виде. Курица 1000 раз наблюдала, что после открытия двери в курятник она получает зерно. Сделала выводы, жила спокойно. Но на 1001 попала в бульон.
>> можно конечно взять и заявить - я верю, Субъект существует!
Именно так. И даже нужно - потому что конструктивно. И никакого опровержения тут быть не может (ну, это тривиально), а главное, доказательства тут не требуются. Потому что их НИКОГДА, ни в каком случае - и не может быть - таких, которые исключат все прочие. Чудесных. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...» Потому что либо "подтверждается практикой" (в отсутствие чуда-знамения существует "куриный риск"), либо, при всей строгости, есть "внешние" по отношению к ней постулаты, которые принимаются на веру - Гедель. Но. Если моей практикой (жизнью) я подтверждаю "наличие" (не существование, - существуют только объекты! - а оперативную деятельность) Субъекта и если я принимаю риск, беру ответственность за то, что принимаю и провожу в жизнь постулат Субъекта, принимаю все следствия этого - я получаю (как минимум) мощный интеллектуальный инструмент, не нуждающийся во "внешнем знании", в сколь угодно просветленных или научных доктринах. Критический (и практический!) разум. Это и есть подлинный обскурантизм, отказ от любых догм "знания", это живое знание. Собственно, никакого другого постулирования, кроме как о Субъекте, и нельзя принять "ответственно" - ну как можно ответственно принять то, что Субъект и Объект на самом деле "идентичны"? Кто тогда принимает эту (или другую) концепцию - фикция субъекта, а на самом деле объект? Объект ничего не может "принять", не может нести "ответственность"...
>> Но, концептуальность - дитя логики и дуализма мировосприятия.
Сильное утверждение. Вообще 1) это слово затрепали, 2) про КП, о котором я говорю, мало кому известно. И обычно под концептуальностью понимается все что угодно, в том числе способ размазывать мысли и делать из мутного калейдоскоп. На самом деле КП служит для того, чтобы получать не калейдоскоп, а строгую мозаику, в которой проступает рисунок определенный, смысл. Как следствие заложенных в основание постулатов, как их последовательное развертывание, конкретизацию. Логика - лишь побочное средство. А вот дуализм...
А что, дуализм априорно вреден? Ну тогда это тоже вера такая. Монизм. Безразличная. И, главное - дуализм дуализму рознь. Одно дело Добро-Зло, Инь-Ян, Бытие-Небытие, Бытие-Сознание, Хаос-Логос, вообще любая категориальная пара, в которой стороны понимаются как равноправные (манихество, даосы и пр.). Это тот же монизм.
Reply
Leave a comment