От Мессии из СССР с любовью! Молитва Prayer Gebet

Mar 08, 2037 06:54


ГОСПОДЬ Мой БОГ Мой ДУХСВЯТОЙ да святится Имя ТВОЕ на бесконечно-бессмертных мирах Мироздания и Миропонимания
Да пребудет Милость ТВОЯ в бесконечно-бессмертных мирах Мироздания и Миропонимания
Да пребудет Справедливость ТВОЯ для всех Существ бесконечно-бессмертных миров Мироздания и Миропонимания
И ныне и присно и во веки веков
Аминь

My LORD My ( Read more... )

Leave a comment

Лох Шалыгин yaremchuk_v August 8 2014, 12:12:36 UTC
Гейдар Джемаль «Зелёные» человечки 12 июня, 2013

Комментарии :

atlasigor 2013-06-12 07:43 (UTC)

Уважаемый Гейдар Джахидович!

А не будет ли Вам угодно разместить замечание относительно того, что Аллах не является Богом. Как Вы выразились. И относительно того, что Аллах непознаваем. Именно так Вы выразили Вашу точку зрения. Я хочу дискуссий на эту тему. Я категорически против. И я мог бы на этой странице Вам ответить, но так не делается. Спасибо.

ext_1915554 2013-06-12 10:14 (UTC)

Мне тоже интересно, что именно ответит Гейдар Джахидович. Я понимаю это так:

1) Аллах не является "богом", одним из множества.

2) "Бог" - имя нарицательное, а "Аллах" - имя собственное. Уже одно это подразумевает, что имя "бог" ссылается на множество, а имя "Аллах" - на уникальное. Гейдар Джахидович подчеркивает, что Аллах - личный, живой Субъект, и Он сообщил свое имя.

3) Подлинный Субъект непознаваем в той концепции, в которой суъект и объект принципиально разделены. Только в этой концепции возможен Выбор. И познать в ней можно только объект. А познает только субъект. Ну а человек, трагически совмещая в себе несовместимое, искру подлинной субъектности и воплощенность, объектность, может выбрать себе любую концепцию. Может даже выбрать ничего не выбирать. От этого зависит кто он в принципе - субъект или объект (по самоидентификации, по выбору), хотя до смерти в нём будет теплиться как искра субъектности, так и объектная, физическая «жизнь», которая ой как давит на все выборы.

Но следует учесть:

0.1) С понятием, выражаемым словом «субъект», до сих пор большие проблемы. Изначально латинское слово означало всего лишь «подлежащее». Предмет, о котором идет речь. Субъектом мог быть корабль, кот, весна. Ситуацию изменил Декарт - и придал понятию «субъект» такое качество, которое выбросило из объема этого понятия всё несознающее (cogito=сознавать, древний корень *zn-, gn- тот же, что в ЗНании, ГНозисе, KNow; обратите внимание на общность с *gen-, связанный с рождением: ГЕНетика, ЖЕНщина - понятия ‘знать’ развилось из ‘порождать’). Но до сих пор философы, которые «лишь только объясняют» мир, это понятие толком не разработали, не сделали его оперативным, не решили конструктивно (!) вопрос соотношения субъекта и объекта.

0.2) Можно оперировать одним и тем же понятием, «иметь в виду одно и то же», говоря «Бог», «Субъект Вселенной» или «Аллах». Но Гейдар Джахидович различает эти слова для различия понятий, это приём. Да и неудобно просто использовать термин «бог» или «Бог», поскольку, во-первых, им часто обозначают понятия, не имеющие ничего общего с монотеизмом, во-вторых, здесь забывается про личное имя - а так легче забыть и про связанные с этим смыслы и «потерять» понятие, смешать с другим.

0.3) Стоит различать понятие и «предметы», на которые оно указывает, и каковые (указания) составляют объем понятия. Аллах - понятие с единичным объемом, оно не обобщает, не приписывает никого в сотоварищи. Если как понятия Бог и Аллах для кого-то одинаковы - остается лишь вопрос используемых слов (и снова вопросы 0.2). Или когда я пишу в п.1 "Аллах не является" - я пишу ведь только о понятии!

0.4) Можно сказать что субъект (человек) познаёт себя, или другого субъекта, или даже Единственного Субъекта. Но даже в первом случае, рефлексии, человек познает себя не как субъекта, а как проявления, феномены субъекта: «я думаю об этом», «я думаю таким способом», «я сейчас не думаю», «я - познающий себя субъект (ну, я так сейчас думаю)» и т.п. Это улавливание (субъектом же) того, что производит субъект, но не самого субъекта. Что же говорить о другом субъекте? Или Субъекте? Можно познавать (осваивать, развивать) только понятие о Нём. Содержание понятия - набор определяющих его понятий и отношений между ними. Говорить о качествах, то есть о прекрасных именах (определяющих понятий) - Милостивый, Милосердный, … - это и значит разрабатывать понятие, прорабатывать его содержание. А потом можно каждое в отдельности прорабатывать - что значит «Милостивый»? Что значит «Единственный»? Как они связаны со «Всемогуществом»? Как и в чем в жизни человека эта связь проявляется? Какие качества НЕ присущи (этому понятию)? И т.д. В этом смысле познание возможно и необходимо.

Reply


Leave a comment

Up