Это как раз про "познакомиться".
Решив снимать культурные мероприятия я отправилась на самое первое, которое должно было пройти на территории еще тогда свежеоткрытого "Винзавода". В незнакомой мне тусовке я растерялась, и свой первый материал сняла мягко говоря "таксебешно". И хотя впоследствии заказчик остался довлен, я страшно себя ругала за такую несобранность, за непрофессионализм, за страх и далее по списку. Поэтому оказавшись на улице, посреди февральской метели, я стояла на крыльце и отчаянно пыталась проглотить ком в горле. В тот момент, схватившись в ледяные перила и интенсивно моргая чтобы не полило, свет фонаря выхватил из темноты афишу, на которой значилось: "
Недоморфозы. Бурлеск-шоу Миши Бурлацкого". За соседней стеклянной дверью шло явно буйное веселье, а плакат сообщал, что сегодня открытие... Но в тот раз я так туда и не зашла.
Конечно я знала
его работы, конечно он для меня был Идол и пр. и пр. И вот однажды я получаю от него личное сообщение в одной из соц. сети с предложением стать его моделью для съемки в технике
амбротипия. На волне всеобщего увлечения фотографией такие предложения иногда поступали, но я всегда отказывалась, а тут ТАКОЭ... Первые несколько минут после его сообщения я просто зависла, а потом сказала Саше, что вот мол так и так, тот и тот предагает у него посниматься, Саша ответил, что такому человеку отказывать нельзя! :)
Съемка амбротипа у Миши оказалася чем-то за гранью моего понимания и восприятия. Весь мир вне его квартиры в Измайлово просто растворился, его как бы и не существовало. А сама квартира вместе с манекенами в коридоре, старыми ножницами разных форматов, сухими цветами, вазами и прочей атрибутикой закрутилась, превращая все вокруг в аЦкий водевиль, руководил которым сам Миша, нацепив себе на голову цилиндр, а мне - бутафорскую корону. Кружилось все! А мы танцевали...
Весь процесс съемки - это целое театральное представление! Мы придумали и выбрали образ, облачившись в "черную вдову" меня усадили на стул, который напоминал стул для экзекуций со специальным подголовником, хорошо фиксирующим голову. Был выставлен свет. Уставившись на свое перевернутое отражение в старом объективе я сидела и боялась выдохнуть... Мне казалось, что если хоть как-то потревожить даже воздух, все пропадет, как мираж. Миша достал из коробки, обитой черным бархатом, стекло, произвел ряд манипуляций, вставил его в камеру и скомандовал: "Не шевелись!". Потом щелкнуло, он отсчитал нужное количество цифр, и мы побежали в темную ванную комнату. Там играл рок, точнее радио "Рок" и было озвучено, что без рока ни фига не выйдет :) Дальше больше. После ряда действий со стеклом и в ходе химических реакций на стекле стало появляться мое изображение... Оно было прекрасно! А мы выдохнули :)
Серия картинок в этом посте про процесс съемки, который Миша устроил после премии "Лучший фотограф года 2010", сняться у него мог любой желающий "абсолютно бездвоздмездно, т.е. даром". На тот момент он уже переехал жить в Петербург, и ради встречи с ним я вызвалась снимать саму премию, но на ней не было ничего особо интересного для показа здесь, а вот Мишин постэкшен я поснимала и с удовольствием покажу.