Острова Бога Эола

Jun 11, 2014 23:39


Рай природных богатств, возникший из ада извержений…

В эпоху географических открытий черный песок островов, зловонная дымка серных испарений, клокочущая лава вулканов вызывали суеверный страх моряков. Теперь же это главные туристические достопримечательности Эольских островов, которые просто необходимо посетить каждому, кого попутный ветер занесет к берегам этого чудесного архипелага. Острова вызывают восторг, а воспоминания о них каждый раз заставляют улыбнуться. Мне кажется, что это одно из лучших путешествий на моей памяти.
Итак, Эольские острова или Липарские. Именно сюда в этот отдаленный, омываемый со всех сторон водами Тирренского моря, кусочек суши, подняв паруса, направили мы свою яхту, белоснежную Sunsail 43 (класса Beneteau Cyclades).



На фото, Эольские острова на древнем гобелене в музее Ватикана.



Из 7-ми самых крупных островов архипелага (Липари, Вулкано, Стромболи, Салина, Аликуди, Филикуди, Панарея, Басилуццо), удалось посетить только три, зато самых интересных. Про каждый остров потом я напишу отдельно, уж сильно они оригинальны и не похожи друг на друга. В один пост просто не получится поместить все, что хочется показать и рассказать. Так что сегодня только общие впечатления и маршрут.





Итак, Италия.
Липарский, как теперь официально называют архипелаг Бога Ветров, этот воспетый в легендах и сказаниях кусочек суши вулканического происхождения, находится в водах Тирренского моря, немного севернее Сицилии.



Но туда еще предстоит дойти.



Лодку мы брали в Тропеа.





Сервис я вам скажу там не очень. Хоть лодка уже стояла в марине, принимать ее разрешили только в субботу в 3 часа дня. Плюс время на проверку, документы, брифинг, в общем в субботу мы никуда не вышли. Минус один день, а это печально. Нет, город Тропеа очень даже ОК, и погулять там лишний день было в удовольствие, но все равно хотелось в море…





Собственно маршрут.

Тропеа - Липари - (тут на два дня нас задержали шторма и непогода) - Вулкано - Стромболи - Сцилла - Тропеа.
Планировался он немножко по-другому, но получилось так.



И славная команда яхты Тарантелла, во главе с капитаном, Андреем.



Яхта, как я уже говорила, Sunsail 43 (класса Beneteau Cyclades), в принципе порадовала.
Не гончак конечно, но не для этих целей и бралась. Большая, вместительная, легко управляемая, самое то для приятного сэйлинга.





В воскресенье, что бы преодолеть один из самых больших переходов, стартовали с рассветом. Ветер был свежим, что конечно радовало, но, периодически моросящий дождь, портил всю картину.





На завтрак была яичница с колбасой... инфа вроде как не особо важная, но в виду дальнейших событий, могла сыграть не маловажную роль. И возможно именно эта строчка поможет будущим путешественникам, бороздящим просторы Тирренского моря, не наедаться колбасой в первый день своего дальнего плаванья. Но о чем это я...
Так вот толи от колбасы, толи от морской качки (хотя волн в тот день особо не наблюдалось) большая часть экипажа отправилась «кормить рыбок» или человеческим языком изъясняясь, жутко страдала от морской болезни.



Потом в ход пошли пластыри от укачивания, таблетки, испытание голодом, и к концу путешествия команда общими усилиями все же справилась с качкой и морской болезнью.



Наконец-то удалось испытать то чувство когда вокруг не видно земли, куда ни глянь, везде морская гладь. Красота. Но чувство длилось относительно недолго, в поле зрения начали появляться острова.
Земляяяяяяяяяя!!!!



Как я уже говорила, архипелаг назван по имени Эола, Бога Ветров. По некоторым источникам, Эол со своей многочисленной семьей обитал на одном из островов архипелага - либо на Липари, либо на Филикуди.
Острова за миллионы лет своего существования видели много историй. Но самой известной считается история великого плавания Одиссея, воспетая Гомером.
... Именно к этим берегам пристал его корабль. Тут Одиссей нашел радушный прием, и именно тут провел целый год за бесконечными трапезами и неспешными беседами. При расставании Одиссей получил от царя прекрасный подарок: благоприятный Зефир (легкий, приятный западный ветер) а также мех из кожи девятигодовалого быка, в котором были зашиты остальные (штормовые) ветры, со строгим наказом - не открывать этого меха. Спутники Одиссея, полагая, что в мешке спрятаны сокровища, вскрыли его, - и штормовые ветры, вырвавшись на волю, и опять сбили Одиссея с пути его назначения...



Но вернемся к реальности.
Первый остров, на который ступила наша нога, после 7 часового перехода - Липари.



Варианты стоянок на карте:
Самая обустроенная и защищенная - Marina Lunga



Стоянки по 40 евро, ни душа, ни туалета нет. Все удобства в отеле напротив, за 5 евро штука.



Еще можно бесплатно пришвартоваться на городских бонах (marina Corta), место ближе к центру, но совсем не защищено от навальных ветров, штормов и волн. Выбираем сами.





Едва пришвартовавшись, побежали осматривать город, еще не зная тогда, что на острове мы проведем целых 2 дня, и исходим его вдоль и поперек.



Посетить крепость, неторопливо походить по узким улочкам, посидеть в прибрежных ресторанчиках, увидеть белоснежный пляж и отправится в трекинг по острову, вот то немногое что мы успели сделать, пребывая на острове.









Да, еще брошенный карьер заценили.



Харчевались по разному, завтраки готовились на яхте, вечером предпочтение отдавалось местным ресторанчикам и морской кухне.



Пару раз пытались объесться свежевыловленными мидиями (3 евро за кг, смешная цена учитывая то, что стандартная цена за мороженое 2.5 евро).





Марина, мастер на все руки, приготовила их просто восхитительно.



Следующей остановкой был остров Вулкано с его зловонной дымкой серных испарений, к которым, к слову, быстро привыкаешь.
Туда мы, к сожалению, ездили на пароме, якорные стоянки в штормовую погоду как то не радовали.
Хотя по прибытию мы увидели, что к причалу все же можно пришвартоваться, но надолго ли? К причалам то и дело швартуются паромы, и это только дело случая понадобится занятое тобой место более большому и увесистому кораблику, или нет. Так что оставлять лодку надолго без присмотра не очень хорошая идея, а оставлять одного человека на вахте, когда все пойдут на вулкан как-то вообще не хорошо.
Так что до острова доехали мы на общественном транспорте.



Запах услышали еще на подъезде... что-то рядом где-то сгнило...

Что тут, если быть краткой:
1. Вулкан, дышащий серой, это обязательно!!! Как говорится must be seen! Подняться, надышатся, ну все как положено.







2. Серные, термальные, грязевые ванны, как там правильно не знаю, но залезть в эту зловонную жижу у меня не получилось, ребята купались, говорят что ок)



3. Черные пляжи из черного вулканического песка, да, красиво





4. Ну и просто побродить по окрестностям очень понравилось.



Третий остров - действующий вулкан Стромболи.
Воды нет, полезных ископаемых нет, так и хочется добавить «населена роботами», но нет, люди тут есть, но лишь те, что заняты в туристической сфере.
А место я вам скажу более чем популярное. Записываться на вулкан лучше заранее, летом - очень заранее.
Стоянки якорные, не защищенные, но погода в тот день была ок.
В плохую погоду останавливаться там крайне не рекомендуется.





При подходе к стоянкам, отдельно стоящую скалу лучше обходить по внешней стороне, возможны мели.



Кроме вулкана на остове смотреть нечего, да и нет тут больше ничего, но зато вулкан, какой вулкан!!!



Подъем к кратеру начинается на закате, что бы на темном фоне ночи лучше рассмотреть красные брызги лавы, вырывающиеся наружу. С активностью вулкана нам не очень повезло, обычно он пыхтит больше. Но лаву увидели, гром услышали, на вулкане были, можно ставить плюсик.





Ночь на якоре и в путь.
Второй длинный переход по маршруту Стромболи - Сцилла.
Ветер не сильный, но попутный. Бакштаг, переходящий в фордевинд, и мы под всеми парусами покидаем Эольский архипелаг и направляемся к материковой Италии, маленькому рыбацкому городку Сцилле.



Что мне нравится в таких поездках, так это возможность увидеть эти маленькие, аутентичные береговые сосредоточения людей.



Ведь городом Сциллу очень трудно назвать, нет, тут есть все, и крепость и церковь, проспекты, магазины, кафе, ну в общем все что нужно современному человеку, но территория, которую занимает город, это все лишь узкая прибрежная линия. Добираться по суше далеко и сложно, через овраги, горы, может другие какие препятствия, врятли я б сюда заехала, путешествуя по материковой Италии.... а тут подошел с воды и на месте, в центре города, красота.





На следующий день нас ждало возвращение в порт приписки. Возвращаться всегда не охота, а тут еще с погодой не подфартило, полный штиль, так что всю дорогу под палящим солнцем, под глухой гул мотора...



Бензина спалили жесть как много. Учитывая то, что за все путешествие мы включали мотор в основном только при швартовках, спалить 80 литров, это нонсенс. Может, конечно, нас надурили, а может движок жрет как не в себя... в общем, на будущее нужно обязательно проверять заполненность бака и узнавать про расход топлива и самый экономный режим.



Решили помыть лодку перед сдачей.





Тропеа.
Марина, пляж, город на скалах....
Последний взгляд на прощанье, последнее пока...



Ну все, домой, через Рим, через Мюнхен, а в памяти еще на долго останутся глыбы вулканических островов загадочно возвышающихся над морем...



P.S.
Огромное спасибо всем за компанию и приятное время препровождение. С Вами было очень классно и весело.
Отдельное спасибо Андрюхе за организацию такого мего мероприятия и приглашение!!!
Ура товарищи!!!

Май 2014

Чартер, Острова, Море, Яхта, Италия, Вулкан, Липарские острова

Previous post Next post
Up