Терриконы

Feb 09, 2014 15:27

А в Донецке есть свои горы, свои вершины, рукотворные холмы, возвышающиеся посреди города - терриконы. Кто не знает, терриконы это - искусственные отвалы пустых пород, извлекаемых при разработке угля и других полезных ископаемых.
Залазить на них крайне не рекомендуется. Но что не сделаешь ради красивой фоточки, тем более, именно с терриконов можно наблюдать интереснейшие индустриальные пейзажи с кучей труб, метала, разноцветного дыма, копров и тд и тп.
В общем, производство во всей своей красе.




Для восхождения был выбран относительно невысокий и старый террикон.



На новые лезть действительно стремно. Истории про провалы и сгорание заживо отнюдь не редкость. Внутри террикона выгорает уголь и образовываются пустоты. Человек наступает на породу и она проваливаясь, засасывает его как зыбучий песок.



Кому интересно, статья про природу горения терриконов и как с этим бороться по ссылке
http://rg.kiev.ua/page5/article8004/
А здесь краткая выдержка:



Любопытное наблюдение: уголь (мелкий, похожий на муку) лежал в лаве довольно долго и вдруг, пропитавшись водой, загорелся. Казалось бы, ни о каком горении в воде не может быть и речи. Но исследователи решили поставить под сомнение эту аксиому. Что, если, в самом деле, вода порождает огонь? Они набрали в емкости шахтную воду, уголь и привезли их в лабораторию Донецкого мединститута. Там вместе со специалистами кафедры биологии поставили эксперимент. Воду с углем соединили и за смесью стали наблюдать в микроскоп, измеряя ее температуру. Отдельно стали исследовать шахтную воду.

В лаборатории смесь воды и угля стояла долго и внешне не менялась никак. Зато в микроскоп было видно, какие метаморфозы происходят внутри. Под воздействием бактерий, содержащихся в углях и углеглинистых породах, минерал пирит начал распадаться на два компонента: серную кислоту и двухвалентное железо. И все же не вся сера превращалась в кислоту, она оставалась и в виде коллоидного раствора бурого цвета, который под влиянием бактерий начинал нагреваться.

При повышении температуры до 120°С сера закипала и выделялся пар. При достижении температуры 240-260°С пары воспламенялись и на смену биохимическому процессу приходил химический. Все новые и новые вещества, преобразуясь одно в другое, включались в горение, при этом выделялось огромное количество теплоты. А в реальной жизни в шахтах и терриконах при горении пород температура превышает 1800°С, все раскаляется до такой степени, что можно даже увидеть, как из террикона, словно лава из вулкана, изливается раскаленная масса. К этому времени бактерии погибают, но они уже сработали как стартер - запустили процесс горения.



А решение проблемы выглядит просто. Профессора Зборщик и Осокин пришли к выводу - процессы самовозгорания можно предупредить, если изменить кислотную среду обитания тионовых бактерий на щелочную. Для этого достаточно “напоить” породу водой, в которой растворена известь, и оптимально использовать ту, что скапливается в виде отходов на металлургических предприятиях.



Но особо этим делом не занимаются и стоят терриконы, как потухшие вулканы, выжидая своего часа…

Процесс восхождения был не особо простым, замерзшая крутая порода присыпанная снегом давалась с трудом.



Кошки бы не помешали.





Забрались.



Интересно, что даже отметка вершины есть, такой себе терриконный триангулятор.



С одной стороны открываются виды на Донецк. Тихий спокойный город, водохранилище.







Трамвайное депо



И совсем не скажешь, что с другой стороны….



Находится завод по производству облаков! )





Клубы дыма (пара) периодически заслоняли собою солнце.





Вот такая вот картина!





Январь 2014

Горы, Заводы, Донецкая обл.

Previous post Next post
Up