"Он глядел на эту груду умно и отчетливо организованного меттала, когда-то подавлявшую его воображение, и, казалось, наспех и в уме повторял все что знал о паровозе"
Леонид Леонов
В начале ХХ века депо было самым большим месным промышленным объектом. По данным Центрального государственного исторического архива, в 1910 году к депо было приписано 92 паровоза, а количество работающих составляло 160 человек: 129 мастеровых и 31 чернорабочий. Заработок мастерового в день составлял 0,91 коп., а чернорабочего - 0,63 коп. По данным от 1 июля 1924 года в депо работало уже 600 человек! Здесь делали средний и текущий ремонт паровозов, помимо этого работали токарный, котельный, медницкий и другие цеха. В 30-е годы депо было реконструировано, и сюда были присланы более мощные грузопассажирские и грузовые поезда, а также поезда-тендеры.
Грузовые паровозы серии «Э» (прозвища - Эхо, Эшак) строились с 1912 по 1957 гг. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран и работали до 1980-х годов. Всего было выпущено более 11 тысяч паровозов «Э» различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок. Паровозам с удлиненной топкой присвоили серию Эр-«реконструированный».
Меняются времена, но депо продолжает работать. Сейчас рядом с депо находится база запаса локомотивов. Она является и своеобразным музеем, ярким рассказом истории отечественного транспорта.
Вообще, это неповторимое, с исторической точки зрения, предприятие. И ему, единственному на Украине, выпала почётная обязанность быть базовым по ремонту паровозов, которые используются на магистралях государства.
Ну это так сказать историческая спавка. А теперь само депо. Одного взгляда достаточно что бы понять что тут работают очень креативные люди с чувством юмора. Вся територия депо уставлена своеобразными скульптурами сделаными из подручных материалов)))
Видно сдесь ничего не пропадает зря...
Ощущение что находишся в каком-то детском лагере или садике. Или нет, скорее в сказке ))
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Там чудеса: там леший бродит
(хотя может эта неведомая конструкция и не леший вовсе:))
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (зато со спутниковой антеной на крыше)
Отдельного внимания заслуживает композиция "Третьим будеш?" Главными героями которой являются Буратино, Волк ну и что-то среднее между красной шапкой, мальвиной и проводницей поезда (в депо всетаки).
Ну и лисица, куда же без нее.
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.
Rolex 40 камінців
Копейка
Интересно что имелось в виду )
Находились, насмотрелись, уже собирались на выход, но... проходя мимо поворотного круга заметили монтера, заботливо открывающего дверь. Ну как тут не задержаться.
Вот оно какое, локомотивное депо!