Локомотивное депо или.... ЖД психодел...

Nov 30, 2010 12:09

"Он глядел на эту груду умно и отчетливо организованного меттала, когда-то подавлявшую его воображение, и, казалось, наспех и в уме повторял все что знал о паровозе" 
                                                                                                                                                                             Леонид Леонов




В начале ХХ века депо было самым большим месным промышленным объектом. По данным Центрального государственного исторического архива, в 1910 году к депо было приписано 92 паровоза, а количество работающих составляло 160 человек: 129 мастеровых и 31 чернорабочий. Заработок мастерового в день составлял 0,91 коп., а чернорабочего - 0,63 коп. По данным от 1 июля 1924 года в депо работало уже 600 человек! Здесь делали средний и текущий ремонт паровозов, помимо этого работали токарный, котельный, медницкий и другие цеха. В 30-е годы депо было реконструировано, и сюда были присланы более мощные грузопассажирские и грузовые поезда, а также поезда-тендеры.


Грузовые паровозы серии «Э» (прозвища - Эхо, Эшак) строились с 1912 по 1957 гг. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран и работали до 1980-х годов. Всего было выпущено более 11 тысяч паровозов «Э» различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок. Паровозам с удлиненной топкой присвоили серию Эр-«реконструированный».






Меняются времена, но депо продолжает работать. Сейчас рядом с депо находится база запаса локомотивов. Она является и своеобразным музеем, ярким рассказом истории отечественного транспорта.


Вообще, это неповторимое, с исторической точки зрения, предприятие. И ему, единственному на Украине, выпала почётная обязанность быть базовым по ремонту паровозов, которые используются на магистралях государства.


Ну это так сказать историческая спавка. А теперь само депо. Одного взгляда достаточно что бы понять что тут работают очень креативные люди с чувством юмора. Вся територия депо уставлена своеобразными скульптурами сделаными из подручных материалов)))






Видно сдесь ничего не пропадает зря...




Ощущение что находишся в каком-то детском лагере или садике. Или нет, скорее в сказке ))

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;


Там чудеса: там леший бродит


(хотя может эта неведомая конструкция и не леший вовсе:))

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;


Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (зато со спутниковой антеной на крыше)


Отдельного внимания заслуживает композиция "Третьим будеш?" Главными героями которой являются Буратино, Волк ну и что-то среднее между красной шапкой, мальвиной и проводницей поезда (в депо всетаки).


Ну и лисица, куда же без нее.

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.


Rolex 40 камінців


Копейка


Интересно что имелось в виду )


Находились, насмотрелись, уже собирались на выход, но... проходя мимо поворотного круга заметили монтера, заботливо открывающего дверь. Ну как тут не задержаться.












Вот оно какое, локомотивное депо!


Украина, ЖД

Previous post Next post
Up