Что сказать тебе о море
О штормах и о просторе
И о чайках за кормою
В жизни моряка
Как на палубе качает
И как город исчезает
За чертою горизонта
Тает в облаках…
Через все Киевское море, строго на север, со свежим попутным ветром…
ДНЮ ГОРОДА СЛАВУТИЧ ПОСВЯЩАЕТСЯ
КУБОК МЭРА СЛАВУТИЧА - 2012
Заявленная дистанция:
1. Вышгород - Теремцы (по акватории Киевского водохранилища, до устья г. Припять)
2. с. Теремцы - с. Днепровское, по руслу р. Днепр до автомобильного моста (эту дистанцию сократили, но об этом позже)
3. третья гонка в заливе Якорь (там находится самый северный яхт-клуб Украины «Белые крылья»).
Организаторы:
КП Управление развитием физической культуры и спорта г. Славутич,
Яхт-клуб Киевского дворца детей и юности “Юниор”
Шлюзы оплачены, по прогнозу прекрасная погода, звезды как говорится, встали в правильной последовательности, все говорит о том, что на эту гонку стоит сходить.
Ну, раз стоит то и пошли!
До шлюзов Олег Васильевич, не без приключений, дошел сам, я подсела непосредственно перед шлюзом.
Шлюзовка в четверг, 31 мая 2012 в 18 00, ели успели
Киевское водохранилище, яхт-клуб ”Юниор “ и спать.
Пятница, 01 июня 2012, первый день лета.
И старт первого этапа гонки
Множество яхт подняли в этот день паруса.
из Киева, Славутича, Беларуси и Запорожья
Первый этап подразумевает пересечение вдоль всего Киевского моря.
Старт между буксировщиками Арамисом и Туманом, потом Туман должен обогнать весь флот, и принять финиш примерно возле Страхолесья (где-то 34 буй)
Туман
Стартовали.
Участок, предлагаемый для первого этапа, дает возможность посоревноваться в крейсерской тактике. Ширина водохранилища где-то 10 км на протяжении 60 км. Ветер, волна, течение, глубина, мели, в общем интересно.
Дует фордак. Дует хорошо 9 - 11 м.с.
Поставили маленький спинакер и понеслись.
Лодки быстро разбежались по водохранилищу, почти никого не видно, только море и небо.
Берега почти не просматриваются, буи тоже скоро пропали из виду, идем строго на север, по прямой. Ветер не меняется.
Прилично оторвавшись от соперников, сняли спинч. Стаксель поставили на бабочку, скорость вроде как даже не уменьшилась, лодка идет почти на пределе
Фарватер далеко слева.
Тут что-то надоумило включить эхолот, как чувствовали
Глубина 3 метра… и понемногу продолжает падать, поворот и к фарватеру от греха подальше, поймать мель на фордаке да еще и на такой скорости совсем не улыбало.
34-й буй, 36-й, 38-й….
Финиш должен быть где-то тут, но Туман нас так и не обогнал, решили ему немного помочь и вернуться. Два галса назад и мы уже рядом со всем флотом…
гонка продолжается)))
64-й буй, разделительный, здесь в Днепр впадает Припять
Начали появляться острова
Интересное место, слева живой зеленый и цветущий, а справа такой же но мертвый остров, голые столбы и стаи ворон на сухих ветках
На фоне оба острова
Волна растет, ветер крепчает
Ну, вот и финиш.
Мы первые (на правах похвастаться )
Так закончилась первая дистанция.
День удался на славу, усталые загорелые (скорее даже сгоревшие, под палящими лучами летнего солнца) и счастливые идем на ночлег.
Ночлег запланирован возле Домантовского острова.
Тут сплошные меляки. Эхолот разрывается, пищит не своим голосом.
Медленно под мотором заходим в пролив и все вместе швартуемся к берегу
А напротив уже зона
Суббота, 02 июня 2012
09.00 - Старт второго этапа, ну примерно 9, на самом деле стартанули где-то 10 - 11.
Туман уже ждет на линии старта
А вокруг такая красотища.
Погода опять решила нас порадовать. Не жарко, не холодно, солнце и ветер.
Старт, все ломанулись, потом общий отзыв.
Оказывается старт никто не давал)))
Снова пятиминутная готовность
И вперед!
Гонка идет по акватории р. Днепр
Как по мне это был самый интересный этап гонки.
Сильное встречное течение, резкие повороты русла, из-за чего ветер меняется от бейдевинда до фордака.
Кусты, острова, заходы и отходы.
То почти полный штиль и движемся чисто по инерции
То так задует, что аж страшно)
Поворот фордак, поворот лавировка, опять фордак, опять лавировка
Наш главный соперник «Оксамит України»
Была настоящая борьба. Мы многократно, по очереди вырывались вперед и оставались позади. Шли по фарватеру.
Микрики ломанулись срезать по кустам и оказались впереди, мы же не могли позволить себе такого удовольствия, чуть отходишь от фарватера - сразу глубина начинает резко падать.
Оксамит вообще шел без эхолота, от буя к бую, что конечно ему очень мешало.
Не могу не обратить внимания на берега.
Вот оно буйство природы не обремененное человеком.
По левому борту зона отчуждения
Опять поворот фарватера …
И опа, Арамис, финиш…
Как говориться, на самом интересном месте.
Гонка была остановлена примерно через 2- 3 часа после начала, почему осталось тайной.
Опередили Фиджи на последних метрах, повезло.
После финиша белорусский микрик "Фиджи" на порыве лег парусами на воду и затонул. Как скорая помощь, Арамис рванулся к нему и отбуксировал к берегу.
А там уже ребята вычерпывали воду и сушились, на сколько это было возможно конечно.
Утопленник крайний слева.
Только мачта и рубка над водой, жесть.
Колибри решила идти до клуба своим ходом, ну а всех остальных ждала буксировка за Туманом в залив “Якорь”, яхт-клуб "Белые Крылья".
Последние приготовления
Белорусы (желтая яхта) решили смайнать мачту, боялись не пройти под жд мостом и высоковольтными.
«Все готовы? Начинаю движение»
По правому борту Украина по левому Белоруссия.
А Днепр как нам сказали ничейный. Главное к берегу не подходить.
Находясь в пограничной зоне суда обязательно должны нести государственный флаг.
Выдали нам их еще перед стартом
Пограничники обеих сторон были предупреждены о нашем пребывание на воде. Но в берег Белоруссии попросили все же не тыкаться во избежание всяких неприятностей)
Пограничная служба Белоруссии
Берега тут кстати совсем не такие как в нашей части Днепра (Киев - Канев)
Немного соснового леса
Автомобильный мост
И пошли сплошные заливные луга да поля, до жути красиво.
Особенно в лучах заходящего солнца
А вот и он, ужас, летящий на крыльях ночи, железнодорожный мост и сразу за ним притаившиеся высоковольтки.
Пройдем или нет, не зацепив мачтой. Вот в чем вопрос.
Еще капитан буксировщика подбадривал.
Ну а теперь молитесь, говорит)))
Деда висел на гике, я на леерах, одновременно подруливая ближе к берегу.
Прошли, аж на сердце отлегло)
А потом был клуб, гречка, Славутич, день города, салют.
Кстати салют был очень даже очень.
Я не ожидала.
Воскресенье, 03 июня 2012
Третья гонка проходила в Славутиче.
Ровно в час дня был дан старт.
Третий этап самый главный - нужно покрутиться на глазах у руководства)))
Удовиченко Владимир Петрович - мер самого молодого города в Украине, построенного в 1987 г. для обслуживания потерпевшей аварию ЧАЕС.
Славутич уникален разнообразием образцов советской жилищной архитектуры. Каждый квартал имеет особый национальный колорит, поскольку в строительстве участвовали строители из восьми союзных республик: Украины, Грузии, Литвы, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Армении и России. Отличается современной инфраструктурой.
Но я не об этом.
Третья гонка была совсем коротенькой, всего 1 круг, однозначно надо больше, так сказать только во вкус вошли и финиш.
Одно оправдание - интересная дистанция, множество поворотов, рваный ветер.
Тут тебе и штиль и порывы.
Фордак, галфинд, лавировка до моста. Оксамит України впереди.
Поворот дистанции, фордак, поднимаем спинч и вырываемся вперед.
Оксамит спинч ставить не стал, не захотели.
Вот так закончилась третья гонка кубка Славутича.
Как говориться, всем спасибо, все свободны…
Но нет. Начинается самая интересная часть мероприятия…
Торжественное закрытие регаты и награждение победителей.
Призы были очень даже очень.
За первое место GPS навигатор
За второе - сумка холодильник,
За третье - спальник.
Ну а так же кружки, медали, дипломы…
Отдельно мы еще наградились переходным "Кубком мэра Славутича", как яхта, которая прошла дистанцию с наименьшем временем по сумме трёх гоночных дней.
Результат считался по приходу.
судно, которое заняло 1 место получает 0,75 очка;
суда, которые заняли второе, третье и т.д. места, получают 2, 3 и т.д. очка;
Потом очки по всем трем гонкам складываются и яхта с наименьшим количеством очков побеждает.
В случае возникновения равенства по очкам в общем зачёте, преимущество получает судно, которое имеет лучший результат в гонках на дистанции "В" и "С".
В группе "четвертьтонник" первое место у нас, "Октябрь-2";
в группе "минитонник" победил "Гамбринус";
в классе "Микро" - "Флибустьер";
у "Ассолей" - "Чунга-чанга".
А потом был праздничный банкет из пива и шашлыков)
И кубок пошел по кругу
Потом еще по кругу
И еще)
Понедельник, 04 июня 2012
В 6 утра договорились начать буксировку яхт до места финиша первого этапа (начало Киевского моря), в 5 пришлось вставать.
На улице дождь, все затянуто тучами, погода самая что ни наесть мерзкая.
Дорога назад - это отдельная история.
Как только снялись с буксира, сели на мель, долго снимались…. Рядом тем же нехитрым делом занималась Доля)))
Потом штиль, потом бензин закончился))) опять штиль… шквал и штиль.
Но добрались все же к вечеру, даже прошлюзоваться успели, не без приключений конечно.
Ну а гонка однозначно стоящая.
На нее хочется приехать еще ни раз.
И с каждым годом, я думаю, будет приходить все больше и больше яхт.
Ведь реклама - двигатель прогресса, в данном случае состоит из отзывов и впечатлений участников, а они самые что ни на есть благоприятные.
Еще раз хочется поблагодарить всех организаторов и участников данного мероприятия.
Интересно, позитивно, душевно, как-то по-домашнему все получилось.
И это прекрасно.
Замечательная компания, вода, парус и ветер, что еще надо для счастья!!!