Кубинка - крупнейший танковый музей в мире

Nov 08, 2011 12:21



На данный момент Военно-исторический музей бронетехники и вооружения имеет самую большую в мире коллекцию бронетехники из 14 стран мира. Более 300 экспонатов от 3-5 тонных легких танков и броневиков до 120-тонного монстра.
Порядка 60 единиц техники существуют в единственном экземпляре, и увидеть их можно только в Кубинке. Коллекция собирается с 1931 года.
Часть танков была закуплена Советским Союзом за рубежом в период становления отечественного танкостроения. Некоторые образцы сохранились со времен поставки вооружения по ленд-лизу. Значительное количество танков является трофеями Красной (Советской) армии периода гражданской и второй мировой войны.

Из ангара в ангар, от танка к танку …
День очень быстро закончился, только успели осмотреть беглым взглядом все экспонаты как охранник звеня ключами попросил продвигаться к выходу.
Место стоящее!
Обязательно к посещению)

Ну а теперь по ангарам

Отечественная бронетанковая техника

Павильон № 1
Тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки (САУ)

Советский тяжелый танк T-35.



Разработан в 1933 году. Серийное производство осуществлялось Харьковским паровозостроительным заводом имени Коминтерна с 1933 по 1939 год мелкими партиями. В период производства в конструкцию танка неоднократно вносились изменения. Всего изготовлен 61 танк. Его база использовалась для создания опытных самоходных артиллерийских установок. Танки Т-35 находились на вооружении тяжелых танковых бригад Резерва Главного командования. Принимали участие в Советско-Финляндской войне и в начальный период Великой Отечественной Войны.
Это был самый сильный по вооружению и единственный в мире пятибашенный танком.

Тяжелая самоходная установка СУ-14-2



Во время "Битвы за Москву", когда фронт проходил в 6 километрах от Кубинки, этот монстр принимал участие в отражении наступления фашистских войск, производя артобстрел на 22 километра прямо с территории полигона.

130 мм опытная тяжелая самоходная артиллерийская установка СУ-100У



Создана в 1940 году и предназначалась для борьбы против укрепленных огневых точек и бронеольетов противника. Опытный образец изготовлен в единственном экземпляре. Принимал участие в Советско-Финляндской войне 1939-1940гг и обороне Москвы в 1941г.

Опытный тяжелый танк объект 279.



Разработан в 1957 году. Является уникальным образцом мирового танкостроения. Единственный в мире 4 х гусеничный танк. Пушка оснащена полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения, стереоскопическим прицелом-дальномером, полуавтоматической системой наведения, приборами ночного видения. Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор с техступенчатой планетарной короской передач. Ходавая часть имела четырехгусеничный движитель с гидропневматической повеской.

Павильон № 2
Средние танки, основные боевые танки.

Т-34



Лучший танк Второй Мировой войны.
Танк-легенда

Основной танк Т-80



Разработан в 1971 г. Главный конструктор Н.С Попов. На танке установлены газотурбинная силовая установка, гидроэлектромеханический автомат заряжания, новые бортовые коробки передач, ходовая часть с обрезиненными катками и гусеницами. Серийный выпуск осуществлялся в 1976- 1978 годы.
Броня, защита, мощь, маневр, огонь - все это делает его одним из лучших танков в мире...

Основной танк Т-80БВ



Создан в 1985 году. На танке установлены: комплекс управляемого вооружения «Кобра», система управления огнем 1А33, гидромеханический автомат заряжания, навесная динамическая защита.

Самоходная артиллерийская установка СУ - 122-54



Создана в 1949 году. Принята на вооружение в 1954 году. Выпущено 100 экземпляров САУ. Впервые в отечественном машиностроении для продувки канала ствола пушки после выстрела установлен эжектор. Во вращающейся башенке установлен дальномер.

Средний танк Т-55 АМ



Принят на вооружение 1983 году. Танк имеет дополнительное бронирование корпуса и башни, резиновые бортовые экраны, лазерный дальномер, управляемое вооружение.

Павильон № 3
Легкие танки и техника воздушно-десантных войск

Легкий танк МС-1



Проект Московского ЦКБ 1926 г. В серийном производстве ленинградского завода «Большевик» с 1927 года. До 1931 г. Собрано более 900 танков. Принимал участие в конфиликтах на Дальнем Востоке КВЖД, Хасан, Халкин-Гол.

Огнеметный танк ОТ-130



Создан в 1938 году на базе однобашенного танка Т-26. Башня танка смещена вправо относительно продольной оси машины. Слева от башни в боевом отделении установлены два резервуара для огнесмеси. Дальность огнеметания была 50 метров. Всего на базе двухбашенных и однобашенных танков Т-26 выпущено около 1500 огнеметных машин. Танки использовались на боях на р. Халкин-Гол в 1939 г.

Колесно-гусеничный танк БТ-5



Является модернизацией в 1933 г. Танка БТ-2, от которого отличался башней и вооружением. На танках последних выпусков устанавливалась 45 мм пушка образца 1934 года. Всего выпушено около 1900 единиц. Танки принимали участие в боевых действиях в Испании, у реки Халхин-Гол, в войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне.

Легкий плавающий танк Т-40



Разработан в 1939 г. КБ Московского танкового завода для замены плавающих танков Т-37А и Т-38А. Серийный выпуск начался с октября 1940 г. После начала Великой Отечественной войны для ускорения производства танков с июля 1941 г. упрошена конструкция за счет ликвидации водоходных узлов и радиостанции. Танк получил обозначение Т-40С (С - сухопутный). С августа 1941г усиливается бронезащита и закрывается ниша винта сплошным броневым листом. Разработка танка имела заводской индекс 030 (неофициально назывался Т-30). С сентября 1941 г. на части танков Т-40 устанавливалось пушечно-пулеметное вооружение. Танков Т-40 всех модификаций выпущено около 700 единиц.

Малый плавающий танк Т-37А



Разработан ленинградским Опытным конструкторско-машиностроительным отделом на основе английского танка «Виккерс-Карден-Лойд». Ведущий конструктор Н.А. Гинзбург. После доработки КБ московского танкового завода под руководством Н.Н. Козырева принят на вооружение в 1933 г. Серийно выпускался с 1933 по 1936 год. Выпущено 2627танков. На его базе разработаны опытные танки и самоходно-артиллерийская установка. Состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых дивизий и применялись в боях в начальный период Великой Отечественной войны.

Гусеничная машина ГМ- «Березина»



Предназначена для обеспечения деятельности геологоразведочных партий, монтажных и аварийных бригад по прокладке и восстановлению электро-, газо- и нефтепроводов в труднопроходимой местности.

Павильон № 4
Советские бронеавтомобили, БТР и БМП,

Бронеавтомобиль БА-27М



Модернизация бронеавтомобиля БА-27 (для повышения проходимости его установили на трехосную базу автомобиля «Форд-Тимкен»). Появился 4-й член экипажа что позволило вести огонь из пушки и пулемета одновременно.
Участвовал в боях на р. Халхин-Гол в 1939г.

Бронетранспортер БТР-40Б



Создан в 1957 г. На базе БТР-40 и отличается от него наличием бронированной крыши.
Изготовлен небольшой серией.

Бронетранспортер ЗИЛ-153



Разработан в 1959 г. Имеет сварной корпус закрытого типа с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Передние и задние колеса управляемые. Движение на плаву обеспечивается двумя водометными движителями танка ПТ-76.
Выпущен опытный образец.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К



Создана в 1988 г на базе БТР-80. Предназначена для эвакуации и проведения текущего ремонта колесной боевой техники в полевых условиях. Для этих целей машина оснащена необходимым оборудованием и инструментом. Изготовлен опытный образец.

Зарубежная бронетанковая техника

Павильон № 5
Англия, Канада, США

Тяжелый танк Mk V



Является вариантом 1918 г. повышения характеристик своих предшественников (Mk.I - Mk/IV). На танке установлен более мощный двигатель, упрощено управление движением и повышена его эффективность за счет установки четырехступенчатой планетарной коробки передач и одноступенчатого механизма поворота. Смотровые щели закрыты триплексами, установлены уширенные гусеницы. Выпускались с различной комплектацией вооружения. Всего изготовлено 400 танков. Участвовал в боях до конца первой мировой войны. Поставлялся Латвии, Эстонии, Польше, Японии.

Плавающий танк Vickers - Carden - Loyd



Разработан в 1931 г фирмой Виккерс - Армстронг для выполнения задач разведки и охранения механизированных частей. Движение по воде обеспечивается гребным винтом. Находится на вооружении Великобритании, Китая.

Легкий танк Vickers - Armstrong



Разработан в 1936 г фирмой Vickers - Armstrong Ltd для стран Прибалтики. Серийно выпускался с 1937г. Состоял на вооружении армии Великобритании. Экспортировался в другие страны. В боях участия не принимал. Сохранился в единственном экземпляре.

Мостоукладчик Valentine 2



Разработан в 1940г фирмой Vickers - Armstrong на базе танка Valentine 2. Машина имела складной мост, работа с которым осуществлялась рампой с гидравлическим приводом и рычагами. Гидравлическая система установлена на месте башни. В годы Великой Отечественной войны поставлено СССР по ленд-лизу 25 мостоукладчиков.

Огнеметный танк Churchill - crocodile



Разработан в 1942г. Серийно выпускался в 1943 - 1944гг. Всего выпущено 250 единиц. В 1945 г участвует в боях в Италии, в 1950 - 1951 в Корее.

Бронированный разведывательный автомобиль Ferret Mk 2 (Хорек)



Создан в 1949 г. Состоял на вооружении 23-х государств. Принимал участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру.

Полугусеничный снегоход В-2



Разработан в 1937 году фирмой Бомбардье. Предназначался для перевозки личного состава, а также для буксировки 45 мм и 57 мм пушек, установленных на лыжах по заснеженной местности. Вооружение и броня на снегоход не устанавливались. Находился на вооружении армии Канады и Великобритании.

Средний танк М3



Разработан в марте 1941 года в Рок-Айлендском арсенале с участием фирмы Крайслер с учетом опыта боевых действий начального периода второй мировой войны. Боевое крещение получили в Северной Африке. Воевали на территории Филиппин, Марокко, Туниса, СССР, на островах тихого океана. С 1941 по 1942 год изготовлено 6258 танков. Большинство машин было поставлено в Великобританию, СССР и другие страны.

Средний танк М4 А4



Является четвертой серийной модификацией танка М4, выпускавшегося Детройтским арсеналом с июля 1942 года по сентябрь 1943 года. Представляет собой попытку решения проблемы нехватки двигателей путем установки шестирядного звездообразного двигателя Chrysler AS7 Multibank. Участвовал в боях на Европейском и Африканском театрах военных действий. Изготовлено 7499 танков. В Великобритании танк получил наименование General Cherman M4 A4

Павильон № 6
Техника Фашистской Германии

Легкий танк Pz Kpfw. II



Танк имел пушечно-пулеметное вооружение и удовлетворительную на то время бронезащиту. Производился с 1935 г по январь 1944г в 14-ти модификациях. Танк использовался для подготовки танкистов и сколачивания подразделений. В 1936 г апробирован в боях в Испании. На 22 июня 1941 г в действующей армии находилось 746 танков, в мае 1945 г в войсках их оставалось 145

75 мм противотанковая САУ “Marder II” (Куница)



С июня 1942 по июнь 1943 изготовили и переоборудовали 651 машину. Применялись в основном на Восточном фронте, анна завершающем этапе войны - в Италии и на Западном фронте. В марте 1945 г в войсках оставалось около 300 САУ.

Штурмовое пехотное орудие StulG 33B



После неудачных попыток установки тяжелого 150 мм пехотного орудия на базу танков Pz.I и Pz.II его установили в конце 1941 г на шасси StuG III. Первая партия машин была отправлена в ноябре 1942 г в Сталинград, вторая - участвовала в боях зимой 1942 - 1943 г в составе 23-й танковой дивизии.

88 мм открытого типа САУ Waffentragen (Оруженосец)



Разработана фирмой Ardelt и испытана в 1944 году. Была малогабаритной, дешевой и продемонстрировала хорошие результаты. В ноябре 1944 г принято решение о серийном производстве с выпуском до конца 1945 г 1370 единиц. Однако первые образцы были поставлены на испытание 27 апреля 1945 г. Выпущена до конца войны небольшая партия, порядка 10 машин.

Противотанковая 88 мм САУ III/IV “Nashorn” (Носорог)



Разработана в 1942 г для новой противотанковой 88 мм пушки PaK 43. Представляла собой специализированное шасси, объединявшее узлы и агрегаты танков Pz.III и Pz IV. Первоначально называлась “Hornisse” (Шершень), но в начале 1944 г по указанию А. Гитлера переименована в “Nashorn”. Могла поражать все танки противника, как минимум, на 2500 м. Пушка PaK 43 была признана лучшей противотанковой пушкой второй мировой войны. Машина поступила на вооружение противотанковых дивизионов РГК. Участвовали в боях с 1943 по 1945 г. На 10 апреля 1945 г Вермахт имел 62 САУ на Восточном фронте и 23 САУ - на Западном фронте. Всего изготовлено 494 единицы.

Средний танк Pz. Rpfw. V “Panther” (Пантера)



Разрабатывался с ноября 1941 г в качестве основного средства борьбы с советским танком Т-34. Серийное производство танков осуществлялось с января 1943 по апрель 1945 гг. Боевое крещение получили на Курской дуге. Активно использовались на Восточном и Западном фронтах, в Италии до конца войны. Изготовлено 6359 единиц всех модификаций.

Самоходная осадная мортира Great 040 “Karl”



Средство для разрушения наиболее мощных оборонительных сооружений. Разрабатывалась фирмой Rheinmetall с 1937 г. Получила имя в честь курировавшего эти работы генерала артиллерии Карла Беккера. С ноября 1940 по август 1941 гг изготовлены 6 установок и прототип, названные Adam, Eva, Thor, Odin, Loki, Ziu и Fernrir. Для повышения дальности стрельбы в июне - августе 1943 г на Thor, Loki и Fernrir установлены стволы калибром 540 мм. Боекомплект перевозился на двух бронетранспортерах на базе Pz. IV, по 4 выстрела на каждом. Применялись при штурме Брестской крепости, под Львовом, Севастополем, при подавлении восстания в Варшаве в августе 1944г.

Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI E Tiger I



Первый тяжелый танк Вермахта. Серийное производство осуществлялось с сентября 1942 по август 1944 гг. Изготовлено 1355 танков. По защищенности и огневой мощи не имел себе равных до появления советского танка ИС-2. Боевое крещение, произошедшее в конце августа 1942 г на Ленинградском фронте, в районе станции Мга, было неудачным. Воевали до конца войны на Восточном и Западном Фронтах, в Африке.

380 мм штурмовая мортира Sturmtiger



Разработана в августе 1944 г для разрушения мощных фортификационных сооружений и огневой поддержки в городском бою. Создана на базе Pz. Rpfw. VI E с использованием корабельной противолодочной 380 мм реактивной мортиры. Принимала участие в подавлении восстания в Варшаве (1944г) и в боях на Западном фронте. Изготовлено 18 единиц.

Тяжелый танк Pz. Kpfw. VI B “Tiger II”



Самый мощный тяжелый танк Германии периода второй мировой войны. Основной задачей при его разработке являлось обеспечение абсолютного превосходства над танками противника по бронированию и огневой мощи. Проектирование танка осуществляла фирма Henschel с января 1943 г. С января 1944 по март 1945 фирма изготовила 487 танков. Боевое крещение получили на Сандомирском плацдарме 13 августа 1944, где в одном бою из 20 -ти танков Вермахт потерял 12. Принимали участие в боях на Восточном и Западном фронтах до окончания войны.

88 мм открытого типа САУ Waffentragen (Оруженосец)



Разработана и испытана летом 1944. Была малогабаритной, дешевой и продемонстрировала хорошие результаты. До конца войны выпущена небольшая партия, порядка 10 машин.

128 мм тяжелая САУ на шасси VK 3001 (H)



Орудие с 1936 г разрабатывалось в качестве зенитного и в 1939 было переоборудовано под противотанковое. Изготовлено две установки. Действовали на Восточном фронте. Одна САУ уничтожена, другая - захвачена в конце 1943 г.

88 мм противотанковая САУ “Ferdinand”/”Elefant”



Самая известная противотанковая САУ Вермахта. Создана на базе танка Tiger, оригинальным техническим решением в конструкции которого было применение электротрансмиссии. К концу мая 1943 г было изготовлено 90 САУ, которые были включены в состав 656-го тяжелого полка истребителей танков. Воевали на северном фасе Курской дуги. С 5 по 30 июля 1943 г полк потерял 39 САУ. В конце 1943 г получают название Elefant (Слон) и отпраляются в тыл для модернизации. САУ оборудуются лобовым пулеметом, устанавливаются командирская башенка и дополнительная маска пушки. В дальнейшем САУ принимают участие в боях в Италии и в Ардениской операции.

Тяжелый носитель заряда В 4



Средство для разрушения фортификационных сооружений, расчистки минных полей. Представляет собой самодвижущееся шасси, на котором устанавливался подрывной заряд. Его доставка к объекту осуществлялась водителем на расстояние 750- 1000 м до цели. На конечной стадии управление носителем осуществлялось по радио из танка, САУ. У планируемого для разрушения объекта заряд сбрасывался, машина разворачивалась и уходила в тыл, взрыв заряда осуществлялся по радио.
Успешно использовались на Курской дуге.

Легкий полугусеничный транспортер НК-101



Разработан для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск, однако реально применялся для многих других целей. Благодаря высокой проходимости стал весьма популярным у солдат, воевавших на территории СССР,

Противоминный трал



Создан в 1942 г в качестве средства проделывания проходов в минных полях. Представляет собой оригинальную конструкцию, имеющую три колеса с массивными башмаками. По замыслу процесс траления должен был представлять собой проезд машины через минное поле, при котором попадающиеся на пути мины под тяжестью машины взрывались. Вследствие конструктивных недостатков работы были ограничены изготовлением единственного образца.

Павильон № 7
БТТ Франции, Италии, Чехословакии, Венгрии, Польши, Швеции, Японии и Китая

Легкий танк «Тип 3» («Кери»)



На «Кери» была установлена 57 мм пушка и два пулемета 7,7 мм. Орудие и один пулемет устанавливались в увеличенной башне. Танк оснащался радиостанцией со штыревой антенной. Выпущена опытная серия

Самоходный кран «Тип 2589» («Рики»)



Создан в 1941 г для ремонта в полевых условиях машин массой до 12 т. Кран приводился в действие электроприводом. Длинна стрелы крана 5,5м

Танкетка TKS



Всего выпущено около 700 единиц. С началом войны они были обречены на уничтожение немецкими танками. Оставшиеся машины использовались для нужд вермахта.

Основной боевой танк Stridsvagn 103 (Strv-103)



Единственный в мире безбашенный танк. Разработан в 1961 г. Пушка жестко устанавливалась в корпусе. Ее наведение по вертикале осуществляется путем изменения клиренса носовой и кормовой части машины, а по горизонтали - поворотом танка. Управление машиной в движении и стрельба из орудия и пулеметов осуществляется одним членом экипажа - механиком - водителем - наводчиком. Прицельный огонь можно вести только из неподвижного танка. Высокая скорострельность орудия (15 выстрелов в минуту) обеспечивается автоматом заряжания. Машина способна преодолевать водные преграды с помощью средств увеличения водоизмещения и перемотки гусениц. Всего изготовлено 335 танков.

Бронетранспортер - дрезина «тип 2595» («Хоги»)



Создан в 1935 г. Перемещение на местности осуществлялось с помощью гусеничного движения. Движение по железной дороге обеспечивалось двумя приводными железнодорожными парами, которые опускались и поднимались через специальный привод двигателем машины.

В общем музей порадовал и впечатлил.
Работает все дни кроме понедельника и вторника, с 10 до 17 часов.
Стоимость билетов 100 руб
http://www.tankmuseum.ru/index_r.html



Музей, Транспорт, Россия

Previous post Next post
Up