Итак, долгожданный Гаплык.
Случайно попав на него в прошлом году, ждала целый год, чтобы поучаствовать снова, но уже на своей машине.
И вот оно 3 ноября, день гонки - ключ на старт.
Для тех, кто не знает, или забыл, напомню.
Гаплык Трофи - это ежегодная гонка, суточное GPS ориентирование, 24 ЧАСА NON-STOP!!!
Леса, поля, болота, озера, карьеры…
На квадрате пересеченной местности раскиданы точки (в нашем классе их было 37), которые нужно найти и собрать за сутки.
Точка считается взятой, если одной рукой ты можешь дотронутся до краски точки, а другой до неотъемлемой части автомобиля.
Еще был СУ (спец участок) который для классов ТР1-ТР4 был обязательным.
СУ представлял собой Г образный отрезок заболоченной местности, который нужно было успеть пройти за час.
Итак, начнемс.
Старт.
Поехали на ближайшие точки.
А потом посмотреть на СУ…
Там уже очередь и жесткий оффроад. Как оказалось, СУ без лебедки особо то и не берется. А лебедиться то особо не за что, только за машины участники. То есть, теоретически нужно договариваться и проходить СУ командой.
Посмотрели на это все и рванули на дальние точки.
Точки тут оказались не простыми.
Например, что б взять 138 пришлось ехать по пешеходной тропинке вдоль ЖД (прощай лакокрасочное покрытие), а потом сигануть в ров.
Click to view
Взяли, а из рва то назад никак, только в лес.
И началось жесткое рубилово к следующей точке.
Может кто-то нашел дорогу по проще, но мы потеряли тут много времени, и многократно проверили крепление шноркеля…
Да, лес он такой… коварный…)
Дальше…
Дальше выбравшись из леса, мы попадаем на болотно-торфянные точки и проводим там весь остаток дня.
Приехали сюда первыми.
Приятная «дорога» под лепкой поворачиваем на право в лесок.
Тут точка, пошли искать…. И потратили еще пол часа времени, если не больше.
Погрешность приборов поражает. Точка находится чуть ли не в 20 метрах от обозначения точки на карте. Нашли совершенно случайно, когда уже собирались уходить.
Лучше бы ушли ))
С виду весьма безобидный лес, попадаются небольшие признаки болота, но стоит только туда попасть… понимаешь - не все так просто.
Машина просто проваливается в жидкий торф и все.
Заезд.
Выезд
Пропахали мы все знатно.
Зато другие участники по следам уже быстро найдут точку, профит.
Следующая точка в том же болоте, но чуть подальше.
По сухому, через лес (лакокрасочного то уже нет) подобрались ближе к точке.
Тут не далеко уже сидит Тойота FJ Cruiser, глубоко так сидит. А класс у них ТР0Хард (без лебедок на минуточку). И все. Сандтреки топнут, лебедки нет, пытались лебедиться ручной, но что-то там заклинило. В общем на долго они тут.
Но мы тоже не быстро. Пока ходили искали точку и думали, как ее брать, машина, которая стояла вроде как на сухой почве, ушла глубже. Болото оно такое.
Намочили ботинки, сапоги, додумались одеть заброды, пора.
Лебедимся, напряжение падает, лебедка греется, аккумулятор садится… пьем чай… и так по кругу.
Что бы выехать протянули машину на лебедке через все болото по кругу.
Опять были первые, нарыли…
Быть штурманом нелегкая задача.
Фото после болотных ванн.
Дальше что бы отдохнуть от болота решили взять точку на другой стороне от ЖД путей.
Объезжали через пол Киева. Потеряли кучу времени, зато покатались.
Поехали дальше…
Точки стали попадаться намного легче.
Пришло понимание, что не все точки одинаково сложные, а есть и просто до смешного легкие локации.
А тут тоже намучались, искали точку минут 40 если не больше, а все потому, что кто-то, предположительно из недобросовестных соперников, засыпал ее камнями и хвоей.
Ну ничего, откопали, кстати тоже, чисто случайно.
121-я легендарная точка или по-простому - точка неберучка.
Так и осталась не взятой ни одним экипажем.
Бетонные блоки, ступенька выше колена, болото без дна, и лебедиться не за что. В общем подъезда мы не придумали ((
Дальше путь за Бровары.
Тут конечно очень красиво. Яркий оранжевый засвет от теплиц. Светло как днем, ну почти. Надо будет как-то доехать сюда со штативом и камерой.
Доехали до 110 точки, посмотрели на нее и легли спать, предварительно на часик.
Пару раз перевели будильник, проснулись уже засветло.
Ну что-ж пора, с новыми силами, на штурм 110.
Заехали в ров... и начались новые странные звуки из-под капота, пофиг, едем дальше… запахло паленым металлом… ладно, дергаем капот… а, все, глуши.
Приехал подшипник ролика натяжителя гидроусилителя руля.
Сепаратор просто выдавило наружу.
Хотя подшипник совсем недавно меняли…
Вывод - не берите чешские подшипники.
Все, дальше едем без гидроусилителя.
Спускаться было сложнее.
Машину так и хотело стянуть в обрыв на противоположную нужной сторону… но как-то вырулили, хух.
Остается совсем немного времени - едем на СУ.
По дороге взяли еще одну шаровую точку.
СУ.
Кооперируемся тремя машинами.
Мы, нива и УАЗ.
По плану УАЗ становится якорем, за него лебедится нива, а мы за ниву. Потом мы с нивой выезжаем, и становимся якорем для УАЗа, красота.
Но нет.
Сначала все шло по плану, но потом у нивы сломалась лебедка, а такое бывает, когда лебедка - это главный привод автомобиля. А потом еще и раздатка и коробка… И все, стоим. Пытаемся эвакуировать ниву с трассы, что б мы могли продолжать движение, но она хорошо сидит. Не дернуть.
И тут на подмогу приходит шишига.
Продолжаем лебедится.
Выехали на последних секундах.
Потратили на прохождение СУ 59 минут и сколько-то там секунд. Успели. ЮХУУууу.
Еще одна нива на СУ.
По итогу собрали 17 точек и заняли второе место в своей категории.
Что еще раз доказывает, что нужно бороться до последнего, даже если что-то вначале не получается.
Награждение.
Click to view
Джип Джип Ура.
Ноябрь 2018