Гаплык трофи 2017

Nov 16, 2017 01:24

Это просто мего супер позитивное, интересное и захватывающее мероприятие.
Первый раз участвовала в подобном действе в составе женской команды в категории «туризм». Не скажу, что было очень тяжело (туризм все-таки), но и легко не было, особенно после наступления ночи.
Но все по порядку...





Лагерь. Подготовка, регистрация, страховка, техосмотр.
Все прошли, все подписали, ждем старта.









Старт задержали. Планировали в 11, стартонули в 12 с копейками, но это и не мудрено, участников было много... пока все прошли предстартовую процедуру...
68 экипажей в итоге.



Разделение техники на классы было стандартным, но для тех, кто первый раз, разобраться во всех этих тр-ах было интересно.
В соревновании классифицировались следующие подгруппы автомобилей:
Туризм - любые автомобили 4х4
ТР1 - стандартные автомобили 4х4 доработанные.
ТР2 - подготовленные автомобили 4х4.
ТР3 - автомобили 4х4 с глубокой модификацией.
ПРОТО - прототипы.
ATV-UTV
МОТО
Для каждой из категорий, конечно, оговаривались все технические требования, все доработки и улучшения, с которыми можно ехать в ту или иную подгруппу. Но не будем углубляться. Кому интересно можно заглянуть в технический регламент, или просто загуглить.







Как я уже говорила, мы принимали участие в классе «туризм» на стоковом Suzuki Jimny.



Команда:
- Пилот - Оля



- Штурман Юля



- ну и я, в качестве второго штурмана.



Расчетное время гонки 24 часа, то есть, финишировать мы планировали где-то в 12 следующего дня. Не, ну сначала хотели поездить, пока не надоест, но потом так вошли в азарт, что собирались катать до утра, до последней минутки регламентного времени.





В категории «туризм» для прохождения дистанции нужно было взять как можно больше контрольных точек. Для всех других категорий обязательным так же было прохождения первого спец участка (СУ1). Не прошел СУ- точки не считаются. А там конечно была жесть, гонка лебедок и удлинителей. Наблюдать было интересно, участвовать более чем.





Работа штурмана трудна!



Рыбка













Выбрался сам - помоги другу





Очередь на прохождение СУ1
(На участке одновременно может находиться только 2 машины).



Победители определяются по максимальному количеству взятых точек (1 точка - 1 бал) и минимальному затраченному временем на поиск и взятие этих точек.
Еще три СУ были «по желанию» и засчитывались при прохождении за 5 балов.
Вот к примеру СУ2















Взятием контрольной точки считается: подъезд транспортного средства к КТ на расстояние, при котором любой член экипажа может одновременно коснуться двумя руками (рука-рука) любой неотъемлемой части транспортного средства (исключая лебедку, запаску, багажник) и места обозначенного краской на объекте КТ.
Взятие КТ подтверждается фотоснимком. Вот это мы нафоткались.



Но с фотографиями тоже куча нюансов, штук 5 из взятых точек нам не засчитали.
То ракурс выбран не тот, рука перекрывается автомобилем, или другим объектом (а нужно, что бы четко было видно обе руки). То не особо читается цифра на КТ, опять же из-за ракурса. Один раз цифра была полузакрыта попавшимся в объектив листочком. Ну, в общем, надо быть внимательнее. Учтем.



Количество точек - 30 для классов ТР1, ТР2, ТР3, UTV, ATV, ПРОТО.
Для Туризма было аж 100 точек.





Большинство из тех, что удалось посетить, были достаточно простыми. Но попадались и интересные варианты.





Координаты точек были вывешены на общее обозрение поздним вечером перед гонкой. Так почему ж не поехать раньше подумаете вы….
Ну во первых это не спортивно )))
А во вторых, фотографии всех точек на фотоаппарате обязательно должны начинаться с точки 0. В любом другом случае результаты не засчитываются. А координаты нулевой точки можно было найти только за час до гонки на палатке регистрации. Так что все честно.



Итак, поехали.
После старта все, конечно, ломятся к ближайшим точкам и там образовываются даже подобие из очередей. Точке так к 4 - 5-й машины растягиваются, теряются из виду, и только редко встречаются друг с другом.



Как там, заглохнешь ночью в лесу, тишина, луна… романтика…



Но нет, покой нам только снится.





Ах да, экипировка.
Для штурмана в категории «туризм» достаточно будет резиновых сапог.
Воды нет, только лужи.





А вот для ТР заброды скорее обязательно, чем желательно.
Иначе будет мокро и холодно… очень.







По итогам катались мы примерно до 1:30 ночи, собрали к тому времени 40 точек (из которых засчитали нам только 35) а потом поломались.
Застучало колесо. Подшипник? Полуось? Редуктор? Хорошо не далеко от асфальта. Долго думали что делать, в итоге решили добираться своим ходом до лагеря, что бы сдать результаты. 27 км за 2 с половиной часа и мы на месте.
Финиш.





А в Киев мы поехали уже на эвакуаторе.





P.S. по заключению механиков проблема была в раздатке.

Вот такая вот история получилась.
Продолжение следует.

Все фото можно посмотреть тут: https://yarejka.io.ua/album854553

Ноябрь 2017

Киевская обл., offroad

Previous post Next post
Up