25-я пожарная часть.

Apr 01, 2011 14:43



25-я пожарная часть на момент своего строительства (1970-тые) была самой большой по площади в Европе. А
на просторах Украины она остается самой большой и по сей день.


При части с 2004 года действует музей истории пожарной техники, с которого и началась наша экскурсия.



три пожарных воза - первое пожарное оборудование







На пожар тогда выезжали три воза, именуемых линейками. Первый воз назывался «багровый ход». На нем ехало обычно семь пожарных - три с каждой стороны и один сзади, плюс кучер. На нем же везли мелкие пожарные инструменты - багры, ломы, крючья. Пожарные того времени уже были одеты в специальные штаны и куртки из очень прочной ткани. Что интересно, форма одежды осталась с тех лет почти неизменной. Разве что ткань сейчас другая. Каски в то время были из латуни и меди, тогда как современные делают из пластмассы. Второй воз - «трубный ход» - вез ручную пожарную трубу. Первые пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и их название. На третьем возу - «бочечном ходу» - везли бочки с водой и насос.



паровой насос. Разогревать его нужно было 20 минут. Так что за год его использовали в деле один-два раза - в случае самых сильных пожаров, или если горел какой-то важный объект. Эксплуатировался до 1920-х



Такие машины впервые появивились в Киевском пожарном гарнизоне в 1936 году.
Пожарные еще сидели снаружи, на внешних сидениях - в остекленной кабине находились только командир и водитель



Еще один представитель ЗИС





ЗИС-150. Появились в середине 1950-х годов, и прослужили примерно три десятилетия.





Экземпляр, хранящийся в музее особенный. На весь СССР таких машин было всего две. Это так называемый АРП-2 − перевозчик пожарных рукавов.



Рукава находились в специальных кассетах-держателях, и сразу же по прибытии на пожар выгружались с помощью специального механизма, позволяя быстро наращивать общую длину шланга почти до километра, что особенно важно в тех случаях, когда поблизости не было гидранта или пожарного водоема.

Автолестница на шасси ГАЗ-51.



Лесница достигает 17 метров.

Рассмотрев все экспонаты....









отправились смотреть спорт зал, где тренируются пожарные





Преодаление преград



О... а это самое интересное. Восхождение по штурмовым лесницам.



Тренированый пожарный поднимается до уровня 3-го этажа за 2- 3 секунды.

А еще для тренировок пожарных там используют специальные тепловые и дымовые камеры.
Это что-то вроде лабиринтов (большое помещение разделенное коридорами, перегородками, дверьми). Каждый
раз открытые и закрытые двери меняются. Стоит жара, темно, задымленность.
Используется фоновая музыка из криков, плача детей, взывов, вобщем полная имитация пожара.
И пожарные должны за короткое время выйти из лабиринта, может еще и спасти кого.
Но туда нас не пустили)

А здесь тренируется Верастюк.



Ну а теперь сам гараж 25-й пожарной части







В любой момент готовы выехать по вызову







На стилажах на готове лежит форма



Лесница экстренного спуска)) (желающие попробовали в действии)



Так что вот!



Адрес: Киев, ул. Малиновского, 6
Телефон: 418-35-02
Время работы: 10.00 - 15.00
Выходные дни: пятница, суббота, воскресенье
Группы от 10 человек, по предварительной договоренности.

Киев, Музей, Транспорт, Экскурсии

Previous post Next post
Up