финал.
1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели - первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света - лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех. Внезапно одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка.
Экранизация хорошего романа Алексея Иванова («Общага-на-крови»). И дебютный фильм в качестве режиссера Романа Васьянова - оператора, в том числе многих фильмов Дэвида Эйра.
На удивление бережное отношение к экранизации, хотя из такого сюжета могло получиться всё, что угодно - от философской притчи до откровенной чернухи. Ведь по сути - студенческая общага здесь, это отдельный микромир, модель страны в миниатюре. Страны накануне перестройки. Личностные проблемы, взятки, доносы, несправедливые обвинения, унизительные уступки власть предержащим, пьянки. И над всем этим где-то далеко (так далеко, что слышен шум морских волн у тропического острова) витает чистая незамутнённая любовь.
Очень точное попадание в образы по актёрам и актрисам, здесь придраться абсолютно не к чему. И отличное воссоздание быта общаги 80-х. Собственно, тем, кто жил в студенческих общежитиях (неважно какого периода), многие моменты и атрибуты покажутся до боли знакомыми.
У романа и фильма кардинально разные концовки. Киношная концовка вполне себе логично вытекает из сюжета. И возможно, куда больше подходит для восприятия, собственно, того, что было показано раньше. И здесь понятно, что сценаристы (с тем же Васьяновым во главе) просто не стали переусложнять сюжет оригинальным финалом.
Отличный режиссёрский дебют Васьянова, и отличная экранизация. Моя оценка: 8/10