Лондон: Кэнэри-Уорф, Доклендс и Музей лондонских доков и лёгкое метро, май 2012 г.

Jun 11, 2012 18:45




Начнем по порядку. С больших величин.

Доклендс - это полуофициальное название портовой и промышленной зоны на востоке и юго-востоке Лондона, протянувшейся по обоим берегам Темзы к востоку от Тауэра. Доки - часть Лондонского порта, который вплоть до 1950-х был одним и самых больших портов мира. В 1960-х начался упадок порта, так как он не мог принимать большие суда, и к концу 70-х годов ХХ века порт окончательно прекратил свое существование.

Попытки начать новое развитие доков появились почти сразу после их закрытия. Но процесс шел медленно, более десятилетия оставался только на планах, и еще десятилетие потребовалось, чтобы наконец закончить перестройку района.

Итак, начнем прогулку.

Станция метро Кэнэри-Уорф является одной из наиболее загруженных станций линии Джубили и всего лондонского метрополитена. Выход на улицу:



Вид наверх впечатляет!



Это район Кэнэри-Уорф.

Большая программа в 80-90-х превратила огромную территорию Доклендс в смесь жилых домов, коммерческих зданий и легкой индустрии. И в этом нет залуги правительства Маргарет Тэтчер, которое развернуло программу модернизации и инициировало создание Корпорации Развития Доклендс. Продуктивная идея создания нового делового квартала, которая и была воплощена в жизнь, возникла у Майкла фон Клемма, бывшего предстедателя инвестиционного банка Credit Suisse First Boston, который задумал разместить в бывших доках бэк-офис своего банка. Самостоятельное развитие области привело к созданию второго делового центра Лондона, главного финансового конкурента лондонского Сити - делового квартала Кэнэри-Уорф. В ходе глобального пересмотра стратегии развития лондонских доков на Собачьем острове были построены самые высокие здания Британии, которые ныне занимают офисы банков и крупных компаний.



На фото: прямо рядом с метро - небольшой сквер с гордым названием Юбилейный парк.



Зелень среди такой монументальной архитектуры более чем необходима.



И ее недостаток не ощущается.



И всё же главное - это ритмы.







На фото: для удобства клерков оборудованы зоны отдыха.





На фото: над водою и землею тяненутся рельсы легкого метро.







Своё название Кэнэри-Уорф (букв. «Канарский Причал») получил благодаря причалу № 32 на набережной West Wood Quay. Почему канарский? Все просто: данный причал был постоен в 1936 году для фирмы Fruit Lines Ltd, занимающейся перевозкой фруктов из Средиземноморского региона и, в частности, с Канарских островов.



На другой стороне темзы находятся причалы Хилтон-уорф и Колумбия-уорф.



Пойдем на набережную?



На фото: на набережной непонятные мне указатели для велосипедистов. На север, значит-с...



Вид на лондонский Сити с берегов Кэнэри-Уорф.



Мне очень нравится простое и скромное оформление причала.



Набережная сделана прекрасно. Хочется гулять!



Очень редкое для тесного Лондона ощущение простора!



На фото: чуть-чуть другой ракурс вида на Сити.







Ближе к воде...





Пойдем дальше. Собачий остров - это не только ультрасовременный Кэнэри-Уорф, но и старинная застройка.



Резкое развитие Доклендс имело и отрицательные последствия. Большой бум недвижимости и большой рост в её стоимости привели к противостоянию между новыми жителями и давними обитателями. Это также стало причиной для одного из самых ярких контрастов Британии: элитные эксклюзивные дома построены рядом с домами среднего и низших классов.









На фото слева: здания старых доков. Сейчас они полностью переоборудованы. Здесь распологаются Музей лондонских доков, с десяток ресторанов и фитнес-центр.



Музей лондонских доков



Музей открыт в 2003 году. Его экспозиция повествует о истории реки Темзы и лондонских доков. Она расположена на трех этажах и составлена в хронологическом порядке - от древнего мира к современности. Музей, кроме собственно музейных залов, включает в себя театр, лекционные и конференц-залы, большое кафе, читальный зал и обучающий центр Sainsburys, где можно ознакомиться с архивами музея, ресторан, магазин и залы для детей.

Увы, все фотографии сделанные в Музее доков, не предназначены для паблик-юс. Но я все же позволю себе нарушить закон и покажу ровно один снимок. На фото ниже - фрагмент инсталяции, детально изображающей кабинет начальника дока начала ХХ века.



На фото: большую часть доков осушили и засыпали. Осталось несколько прудов, в которых навечно пришвартованы небольшие баржи и суда.



Они используются как рестораны и банкетные залы.



На фото: об стории Вест-Индиа доков расказывают небольшие информационные стенды, установленные вдоль оград у прудов.





На фото: доковские погрузчики не выломали, а оставили, как арт-объекты.





В конце 1980-х для дальнейшего развия доков потребовалось расширить транспортную сеть, соединяющую Доклэндс с остальным городом и пригородами. Выбор остановили на постройке легкого метро.
Доклендское легкое метро (DLR)



Доклендское легкое метро сегодня имеет длину путей 31 километр, и 40 станций. Ежедневно им пользуется до 100,000 человек. Большинство станций Доклендского легкого метро подняты над землей, хотя некоторые находятся на уровне земли и под землей.





На фото: вид с платформы DLR на прогулочную зону у Музея.



В составах нет кабины машиниста, поезда полностью автоматизированы. Кабина машиниста заменена на маленькую водительскую консоль, с помощью которой агент помощи пассажирам может управлять поездом. Сами поезда сделаны на основе легкорельсовых немецких поездов, предназначавшихся для использования непосредственно на городских улицах. Они имеют максимальную скорость в 100 км/ч.



Мне пришлось ехать зайцем, потому что я не нашла турникета, чтоб считать свою проездную карту и оплатить поездку. Самое интересное, что на конечной станции Bank тоже не нашлось турникета. Как оплачивать проезд в DLR так и осталось для меня загадкой...





Из окошка электропоезда я помахала ручкой чудесному Докленду и налюбовалась на частные причалы и яхты.



И еще немного фактов:

- Кэнэри-Уорф является самым быстрорастущим деловым районом Лондона.

- За последние 30 лет население Доклендс увеличилось вдвое, а район стал большим торговым центром и отличным местом для жизни.

- У Доклэндс есть собственный симфонический оркестр.

- Воспользовавшись Доклэндским лёгким метро можно за 10 минут доехать до Сити.

Все фотографии предназначены только для личного просмотра.

По вопросам перепубликации (в том числе и в интернете, включая социальные сети), а также заказа фотосессий обращайтесь ко мне через сайт.

лондон, река, транспорт, great britain, тексты, london, london docklands, dlr, набережная, музей лондонских доков, доклендс, вода, фото, лёгкое метро, архитектура, кэнэри уорф, великобритания, темза, вест индиа, thames, canary wharf, museum of london docklands, путешествия, цвет

Previous post Next post
Up