Вернулась из Липецка.
Сначала о хорошем. Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого, в который на фестиваль, собственно, и ездила - прекрасно оборудованный и очень ухоженный. Отличные, опрятные интерьеры, замечательные гримерки, хорошеее световое оборудование, зал с удобными креслами. Не дешёвая и очень прилично сделанная полиграфия: от афиш до микро-флаеров - весьма недурны собой, видно что всем этим очень занимаются. театр совершенно не провинциального вида и это радует. Насчет того, какие спектакли они выпускают - не знаю, я на фестивале смотрела москвичей. Но, надеюсь, что в этом прекрасном здании идет что-нибудь его достойное. Сайт театра вот:
http://www.teatr-tolstogo.ru/ На фото: Липецк, 2011. Местная агитация.
Теперь о не очень хорошем.
Липецкий зритель во время спектакля набил петербургскому фотографу синяк, умышленно причив ему тем самым физический вред. Потеряла в Липецке шапку. Забыла в гримерке зарядку для мобильника.
Любое личное отрицательное впечатление меркнет перед бОльшим во много крат неудоумением перед архитектурным видом города.
Липецк - это одна большая градостроительная ошибка. Я уж не знаю, зачем Петру I понадобился этот кусок холмистого берега реки Воронеж, и предполагал ли он, что вокруг Липских железноделательных заводов некогда разрастется город с полумиллионным населением. Но точно могу сказать: ему и в страшном сне не могло приснится, что ровестник Петербурга, среднероссийский город Липецк (дата основания - 3 июня 1703 года) в 21 веке будет иметь такой убийственно-несуразный архитектурный облик. Такое ощущение, что начиная с 50х годов 20го века (легкий просвет здравого смысла наблюдается в ансамбле Соборной площади, организованной как раз в конце 50х - архитектор Н. Ф. Бровкин) сюда ссылают на должность главных архитекторов (а есть ли в этом чуднОм месте сия должность вообще?) толи профнепригодных, толи просто чуждых всякому эстетическому сознанию людей.
... Памятник Петру I (весьма миловидный), установленный на площади его же имени, пребывает на фоне на какого-то непонятного современного архитектурного уё...убожества из стекла и металла. Слева от него - Киноконцертный зал «Октябрь» парадно-красной расцветки с банером в полфасада. На банере лицо нынешнего градоначальника - любителя фонтанов (липчане своими фонтанами очень гордятся, ничего им в ответ сказать не могу, может оно и лАдно и прекрасно - нынче фонтаны уже отключены, я их не видела). Справа-слева от площади с памятником отходят две улицы, которые в перспективе напоминают... кривые зубы напоминают они, в неровной челюсти (город-то на холмах!), и разнообразием архитектурных стилей со всеми возможными выкидышами разума психически не очень здоровых людей поражают.
... Тратуары в Липецке - это отдельный разговор. Они тут частично в плитке. Плитка эта (я насчитала 4ре разновидности) начинается и заканчивается непредсказуемо. Ну натурально: идешь 50 метров по аккуратненькой такой мостовой, а потом - бац! - кривенький асфальт, еще метры и снова - плитка, но уже другая. Логика какая-либо отсутствует, просто вот так есть...
... И всё это благолепие, как у нас принято, припорошено сверху этаким среднероссийским глянцем: фешн-кафе Сказка, бутик кофе Мокко (кофе в город, кстати, приличный - претензий нет), ночной клуб Zапой.
На фото: Липецк, 2011. Петр I стоит спиной к стекло-кубическому кошмару и поэтому ничуть не смущен.
Соборная площадь.
Вид с пляжа на противоположный берег реки Воронеж.
...
Боже, как хорошо, что я живу в Петербурге!