Даже у меня, человека глубоко аполитичного, в миг после почтения нижеследующего текста пропала способность к цензурной речи. Делаю перепост текста полностью, тем более в конце вопрошают помощи: юному артисту нужна помощь в виде адвоката на предстоящий суд.
На фото: артист Илья Дель в спектакле «Ромео и Джульетта», Театр «На Литейном»
Собственно текст ниже.
ПУТЬ ИЛЬИ ДЕЛЯ: ИЗ «ПРЕДЕЛА» В БЕСПРЕДЕЛ…
Власть делает все для того, чтобы каждый из нас стал оппозиционером. И даже тот, кто не имел к политике отношения, буквально насильно вербуется властью в несогласные.
Попытками цензуровать журнал (а они есть!) они толкают на марши несогласных меня.
Выгоняя на улицу Сергея Бызгу с его студией, делают несогласными целый коллектив.
Теперь в ряды несогласных власть буквально физически втащила молодого актера Илью Деля. Он не хотел, он сопротивлялся, но власть сказала: будешь несогласным! С детства игравший в театре «Предел», Илья столкнулся с беспределом…
Он рассказал: «31 мая, 6 вечера, я выхожу из метро «Гостиный двор», чтобы встретиться с товарищем, и вижу большое скопление народа: пресса, милиция… Встретился с другом, художником Иваном Титковым, спрашиваю: «Это что?» - «Это марш несогласных».
Как только люди вытащили плакаты и стали что-то кричать - их моментально стали хватать. Зрелище необычайное, завис вертолет, ну, думаю, задержусь, посмотрю… И за одну минуту мы оказались в кольце ОМОНа. А дальше я полетел к автобусу - как в сказке: меня схватили под руки, приподняли и понесли. «За что?» - «Тебе сегодня повезло, кроссовки хорошие» (это они так мило шутили…). Ничего не объясняя, нас, 16 человек, похватали и отвезли в отделение милиции № 2 на Садовой улице, отобрали документы и очень долго держали в коридорах. Часов шесть. Я успел познакомиться с Ольгой Курносовой, с другими оппозиционерами, узнать, что да как, чего ждать, что грозит… Потом нам принесли типовые протоколы допроса. Понимаете, ведь никто не допрашивал! А принесли текст, куда только имя вписывается: «Дель Илья Владимирович», а дальше для всех одно: участвовал в акции, кричал «Долой Матвиенко!», «Свободу Конституции!» и т. д. Обвинение по двум статьям: участие в несанкционированных акциях и неповиновение. Я написал, что не согласен с протоколом, но это не имеет никакого значения. В 11 вечера нас обещали повезти на суд, но выяснилось, что судья хочет домой, у него дети - и нас оставили на ночь в крошечном помещении, рассчитанном на двух-трех человек. А нас засунули туда 10! Мы даже сидели по очереди, дышать было нечем, ужас, унижение. Но, знаете, люди оказались прекрасные, очень интересные, интеллигентные, смелые, остроумные. Мне кажется, если так будут людей без разбора хватать, года через два уже вся страна будет выходить на эти акции.
После мучительной ночи нас открыли только в три часа дня! Издевательство абсолютное! Еще два часа ждали в автобусе. А дальше в суде № 203 на ул. Красных текстильщиков известный судья Кузнецов (оппозиционеры говорят, что он судит безжалостно, не разбираясь) перенес суды по месту жительства. Жду теперь повестки.
Знаете, раньше я только слышал, что есть оппозиция, а теперь я узнал этих людей, они правда прекрасные. Придут на мой спектакль. А мне придется, видимо, ходить теперь на их акции…Видимо, власть хотела взять несколько зевак, чтобы запугать, чтобы неповадно было. Но эффект-то обратный!»
Можно, я не буду комментировать?
Потому что слов нет.
Мы сдаем сейчас в типографию номер журнала, в котором не только рецензия на «Ромео и Джульетту», где Илья Дель играет Ромео, но и статья о нем самом. Теперь, очевидно, надо приписать: «Готовится к роли подсудимого по месту прописки».
Кроме шуток, Илье нужен адвокат. Ждем помощи. Пишите комментарии, Илья будет следить за ними в блоге.
Автор: Марина Дмитревская, источник:
http://ptj.spb.ru/blog/iz-predela-v-bespredel/