Оригинал взят у
olegtern в
25 млн долл за зыбкие обещанияReebok получил пендюлей в размере 25 млн долл за свои кроссовки EasyTone.
В Федеральной комиссии по торговле США пришли к выводу, что обещания особо успешного укрепления мышц ног и задницы при помощи хождения в этих кроссовках мягко говоря не обоснованы, и без подтверждения научными фактами вводят покупателей в заблуждение. В Reebok решили не доводить дело до конфликта и выплатить компенсацию потребителям, которые были обмануты в ожиданиях того, что "эффект хождения по песку" наконец сделает их ягодицы мощными и упругими.
При этом в компании пытаются сделать хорошую мину при плохой игре - мол несправедливо они с нами, мол у нас тысячи довольных потребителей с железными ягодицами, и мы вернем им деньги просто чтобы не тратить время на суды, а дальше разрабатывать чудо ботиночки, способные наращивать груди, уменьшать носы, увеличивать... Надо было еще обиженным тоном сказать, что вы мол еще узнаете, вы еще увидите как тысячи людей с компенсацией пойдут покупать новую пару наших чудо кроссовок!
Вообще тема недобросовестной рекламы в любой потребительской сфере довольно интересна, особенно в вопросах здоровья, в том числе фитнеса. Данный случай - вроде бы хороший прецедент. Reebok очевидно зарвались, запустив масштабную рекламу на уровне "TV-shop", за что получили по носу, уж не знаю с подачи ли конкурентов или потребителей, недовольных отсутствием положительной динамики в упругости ягодиц.
Но при этом всем, сомнителен какой-либо профит от этой истории. Вряд ли это будет уроком для производителей - наверняка уровень доходов от продажи этой серии переплюнули компенсации, отряхнутся и пойдут дальше. А все последователи будут перестраховываться фиктивными исследованиями - за 5 минут на коленке можно написать дизайн исследования, который докажет суперэффективность любых кроссовок в отношении любых проблем, по крайней мере на формальном уровне, почему этого не сделали в Reebok - загадка и камень в огород их юристов.
Еще меньше шансов на прозрение потребителей. В данном случае тупизм рекламы настолько очевиден, что прозрение после разоблачения от Федеральной комиссии по торговле сродни излечению от слабоумия - а это дело практически не лечится, а педагогической коррекции поддается разве что в нежном юном возрасте. Так что можно ручаться, что мы еще увидим много веселого и укрепляющего пусть не ягодицы, то хотя бы животы.
П.С. Мне еще очень интересно, на кого рассчитана реклама олд спайс?
Лично я с трудом вспомнила название дезодоранта, хотя дочь мне тут же выдала слоган : "Разный олд спайс для разного тебя". Хотя, не думаю, что мы являемся целевой аудиторией для этого ролика.
Муж меня задрал: "Ну вот объясни мне, для чего он выплевывает ей в рот бумажку? Почему я после этого должен бежать покупать их дезодорант?"
Вот еще один чудо-ролик из этой же серии
Click to view