"Об обиде и прощении - 2" или мистическая причина авиакатастрофы под Смоленском.

Jan 22, 2011 00:30

Новый Завет учит нас прощать друг друга. В первой заметке на эту тему я рассматривал вариант прощения НЕИСПРАВИМОГО обидчика. Но ведь бывают случаи, когда плохие люди МЕНЯЮТСЯ.

Я, как и большинство из нас, небезгрешен. И, осознанно или нет, тоже причинял людям зло. За что-то перед кем-то искренне раскаялся, за что-то перед кем-то - не смог или не захотел. Но ТОГО, в чем я однозначно чувствую свою вину, я уже не повторю никогда. И значит - в ЭТОМ я стал другим.

С другой стороны, бывают люди, вся социальная модель поведения которых построена на манипулировании окружающими при помощи эксплуатации их чувства вины. Поэтому они не заинтересованы, ни в раскаянии обидчиков, ни в их исправлении. Даже наоборот - им выгоднее сохранение негодяем своего статуса.

Никакие факты извинений или исправлений не изменят в корне их политику взаимоотношений с обидчиком. Пусть даже тот станет святым - они все равно будут цепляться за его прошлые грехи.

Вернемся к Библии. Именно в расчете на потенциальное изменение каждого человека в лучшую сторону, нам и предлагается прощать. И прощение это нужнее, в первую очередь, именно жертве, а не ее обидчику. Потому, что, не простив раскаявшегося и изменившегося, жертва де-факто занимает позицию клеветника и обвинителя. И таким образом, начинает сознательно нарушать, уже восстановленное было, кармическое равновесие. А значит - принимать на себя ответственность за это.

Я рискую предстать циником и мракобесом, но в авиакатастрофе под Смоленском я вижу нагляднейший пример принудительного восстановления высшими силами такого равновесия в коллективных масштабах. Ведь, в чем там суть? Польская делегация летела в Россию почтить память расстрелянных советами офицеров, степень ответственности за гибель которых современной России до сих пор оспаривается ими. Хотя я не понимаю, какие могут быть еще варианты; или Россия признает, или нет. Судя по тому, что полякам вообще было, куда лететь (мемориальный комплекс в Катыни) - признает.

Далее. Самолет разбился по вине польских пилотов, это доказано Международным Авиационным Комитетом. Но и это оспаривает польская сторона, пытаясь приписать часть ответственности росийским диспетчерам. То есть, "русские обязательно должны хотя бы в чем-то быть виноваты". Налицо симптомы описанного мною синдрома жертвы.

Возможно, я упускаю какое-то важное политическое значение признания Россией своей большей, чем есть, вины в катынском преступлении, но для меня солидным подтверждением исчерпанности данного конфликта, служит уже сам факт столь рокового стечения обстоятельств в этой истории. Уж больно символично там все сложилось!

Прощайте друг друга, господа! Прощайте! Это, в первую очередь, нужно вам самим!

христианство, обида, политика, философия, религия

Previous post Next post
Up