FM 3-05.301. Психологические операции. Тактика, техники и процедуры

Nov 24, 2022 12:03



ГЛАВА VI.
ФАЗА VI: ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ОКОНЧАНИЕ

ПОСТТЕСТИРОВАНИЕ
6-56. Специалисты PSYOP проводят посттестирование в ключевых точках принятия решений в процессе разработки серии PSYOP и непосредственно после её проведения. В ходе посттестирования специалисты оценивают воздействие серии на ЦА, а также понимание и принятие аргументов. По сути, посттестирование помогает специалистам PSYOP определить, какие продукты серии достигают ЦА, какая часть аргументации находит отклик у ЦА, и какова степень влияния PSYOP на ЦА. В отличие от предварительного тестирования, фокусирующегося на отдельных продуктах, посттестирование оценивает влияние всей аргументации на ЦА. Кроме того, предварительное тестирование может проводиться с членами ЦА, группой экспертов или представителей, а посттестирование проводится только с членами ЦА (подробнее о предварительном тестировании и тестовых группах рассказано в гл. 4).

ОБЪЁМ И СОСТАВ ВЫБОРКИ
6-57. Для повышения надёжности желательно провести несколько посттестирований. Конечный размер выборки испытуемых для посттестирования в значительной степени зависит от METT-TC (акроним условий: задача, противник, местность и погода, наличные силы и возможная поддержка, время на проведение операции, соображения гражданско-правового характера; - mission, enemy, terrain and weather, troops and support available, time available, civil considerations - прим. пер.) Чем больше ЦА, тем большей по объёму должна быть выборка. Продукты национального уровня следует тестировать на основных демографических и географических группах. Продукты тактического уровня, предназначенные для конкретных ЦА в конкретных местах, требуют меньшей выборки. Результат обычно описывается в терминах количественных отношений выборки и состава опрошенной группы, например "8 из 10 опрошенных местных граждан восприняли аргументы PSYOP".

ПРОВЕДЕНИЕ ПОСТТЕСТИРОВАНИЯ
6-58. При проведении посттестирования специалисты PSYOP должны помнить об основных компонентах, присутствующих в любом акте коммуникации: отправителе, получателе и сообщении. Отправитель задаёт следующие вопросы:
- было ли сообщение получено получателем?
- было ли сообщение понято?
- будет ли получатель выполнять сообщение или нет?
Все эти три вопроса применимы к PSYOP и предназначены для получения следующей информации:
- взаимодействие. Читали ли/слушали/видели члены ЦА что-то из серий продуктов PSYOP? Насколько часто?
- понимание. Являются ли ключевые посылы, передаваемые продуктами, чёткими и понятными для ЦА?
- принятие аргументов PSYOP. Вероятно ли, что ЦА будет вести себя желаемым образом после восприятия аргументации PSYOP, представленной в серии?
6-59. Вопросы, предназначенные для определения степени знакомства ЦА с серией, обычно задаются первыми во время посттестирования и могут выглядеть следующим образом:
- «Видели ли вы какие-либо из этих продуктов? (показать продукты серии) Где? Когда?»
- «Что вы слышали о действиях коалиционных сил…по радио? Где? Когда?»
Эта информация помогает специалисту PSYOP определить подходящие медиа для повышения осведомлённости ЦА об аргументах PSYOP. Задавать членам ЦА прямые, открытые вопросы - лучший способ проверки воздействия.
---------------------------------------------------------------
Пример проверки взаимодействия
Специалист PSYOP проводит посттестирование серии PSYOP, призывающей гражданское население сообщать об активности повстанцев силам безопасности. Посттестовое интервью (проверка на воздействие) может начинаться следующим образом:
Специалист PSYOP: Вы слышали или видели какие-нибудь объявления, призывающие жителей Адхамии сообщать о деятельности повстанцев?
Член ЦА: Полиция просила об этом по радио.
Специалист PSYOP: Вы слышали об этом где-то ещё?
Член ЦА: Да. На улицах и в витринах магазинов висят плакаты. И я видел объявление про американские войска по национальному телеканалу.
Специалист PSYOP: (достаёт заранее подготовленную папку) Это те постеры, которые вы видели?
Член ЦА: Да, они. Плакат с полицейским и детьми, и ещё плакат с террористом, взорвавшим школу.
Специалист PSYOP: А ролик по телевизору? Как часто вы его видите?
Член ЦА: Я вижу его постоянно. Вечером, когда мы едим, его крутят сразу после новостей.
Специалист PSYOP: Насчёт плакатов - где они вам попадались?
Член ЦА: Везде. Когда я хожу на рынок Кабир, они висят на многих магазинах.
Из этого опроса специалист PSYOP выяснил, какие продукты из серии видел член ЦА, где, когда, и составил общее представление о том, как часто. В ходе нескольких таких интервью можно выявить модели воздействия и при необходимости внести изменения.
Понимание. Специалисты PSYOP проверяют понимание, используя прямые, открытые вопросы, такие как «Что говорилось в радио/телесообщении? Что плакат/листовка/аншлаг советует вам делать? О чём это говорит? Что это значит лично для вас?». На основании этих ответов специалист может составить дальнейшие уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что ЦА восприняла аргументы PSYOP. Эти вопросы подтверждают результаты предварительного тестирования, гарантируя, что сообщения, полученное ЦА, было понято так, как задумывалось силами PSYOP. Эта информация особенно важна, если ЦА была недоступна для предварительного тестирования (Более подробная информация о тестировании на понимание содержится в гл. 4).
Принятие. После подтверждения понимания специалисты PSYOP проверяют, был ли воспринят аргумент PSYOP. Можно говорить о том, что ЦА восприняла аргумент PSYOP, если (1) ЦА соглашается с основным/вспомогательным аргументами и (2) ЦА сообщает, что ведёт себя/будет вести желаемым образом. Ниже приведены примеры вопросов для проверки принятия:
- «Считаете ли вы, что наркотики разрушают целостность Патриотсвилля?» (вспомогательный аргумент)
- «Считаете ли вы своим долгом сообщать о контрабанде наркотиков?» (вспомогательный аргумент)
- «Как вы считаете, улучшились ли бы условия жизни в Патриотсвилле для вас и вашей семьи, если бы наркокартели исчезли?» (основной аргумент)
- «Как вы думаете, будут ли ваши соседи сообщать о контрабанде наркотиков в полицию Патриотсвилля?» (желаемое поведение).
---------------------------------------------------------------

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
6-60. Результаты посттестирования оцениваются для того, чтобы определить, требуют ли серии PSYOP улучшений или изменений. Выявляются повторяющиеся комментарии или другие закономерности в результатах, определяются недостатки по категориям (взаимодействие, понимание, принятие) и даются рекомендации по изменениям. Рекомендации обычно делятся на четыре основные категории: изменения в продукте/серии, изменения в аргументации, изменение в распространении и изменения в ЦА (более подробная информация по оценке результатов тестирования содержится в главе 4). В ходе посттестирования оцениваются серии PSYOP и рекомендуются изменения для повышения будущей эффективности воздействия PSYOP.
6-61. На рис. 6-8 показан пример матрицы выполнения серии. Здесь серия XX07A02ka состоит и 14 продуктов и 1 действия PSYOP, выполняемых в течение двух месяцев. По возможности тактическая группа PSYOP проводила посттестирование сразу после распространения продуктов, а рота PSYOP подводила итоги и анализировала результаты в каждой из трёх точек принятия решения (I, II, III).



Рис. 6-8. Пример матрицы выполнения серии.

6-62. Рис. 6-9 служит примером продукта из серии XX07A02ka. Рис. 6-10 - пример руководства по предварительному и посттестированию, взятый из рабочего листа продукта/действия. Специалисты PSYOP разработали опросник для посттестирования, используя руководство по посттестированию, представленное в рабочем листе (рис. 6-10), и данный опросник использовался членами тактической группы.



Рис. 6-9. Пример продукта из серии XX07A02ka.

---------------------------------------------------------------
1. Руководство по предварительному тестированию. Методология: простая случайная выборка по всему городу ХХ. Пятьдесят родителей, взятых поровну из каждого школьного округа. Вводные вопросы: Количество детей? Возраст детей? Внеклассные мероприятия, в которых они участвуют? Личные ожидания ущерба от террористов? Вопросы по разделам: Считает ли испытуемый, что террористы являются главной угрозой для детей? Считает ли испытуемый, что силы безопасности ХХ смогут победить или уничтожить террористов? Верит ли испытуемый, что силы безопасности ХХ будут действовать в соответствии с получаемыми сообщениями? Итоговые вопросы: Понимаете ли вы, о чём вам говорят? Будете ли вы сообщать о террористах? Повысит ли прекращение действий повстанцев вашу личную безопасность? Вопросы о будущем: Вам нравится получать информационные листовки? Указания по отчетности: Электронный файл с собранными результатами анкетирования будет отправлен не позднее 7 сентября 2007 года через SIPRNET в POTF S-3. Бумажные копии анкеты будут отправлены в POTF S-3 не позднее 9 сентября 2007 года.
2. Руководство по посттестированию: Посттестирование данного продукта проводится вместе с другими продуктами первого этапа (XX07A02kaFF0001, XX07A02kaRD0001, XX07A02kaLS0001 и XX07A02kaAC0001) должно показать, приняла ли ЦА первый аргумент PSYOP перед точкой принятия решения 1. Методология: простая случайная выборка по всему городу ХХ. Пятьдесят родителей, взятых поровну из каждого школьного округа. Вводные вопросы: Вопросы предварительного тестирования без изменений. Дополнительно: Знают ли о AC0001 и других арестах? Вопросы по разделам: Те же, что в предварительном тесте. Итоговые вопросы: Те же, что в предварительном тесте. Дополнительно: Сообщали ли вы о террористах? Вопросы о будущем: Вам нравится получать информационные листовки? Указания по отчетности: Электронный файл с собранными результатами анкетирования будет отправлен не позднее 17 сентября 2007 года через SIPRNET в POTF S-3. Бумажные копии анкеты будут отправлены в POTF S-3 не позднее 20 сентября 2007 года.

---------------------------------------------------------------
Рис. 6-10. Пример предварительного и посттестового руководства, взятый из рабочего листа продукта/действия.

6-63. На основании руководства по посттестированию были отобраны 50 членов ЦА методом простой случайной выборки. Опрос был проведён с целью выяснения степени знакомства с серией PSYOP и принятия опрашиваемыми аргументов серии.
6-64. Рис. 6-11 представляет собой пример анкеты для посттестирования, использованной для этой серии. Как видно из примера, опрос был проведён во время первого этапа серии, после распространения листовки XX07A02kaHB0001. После нескольких вопросов, направленных на установление взаимопонимания, интервьюер устанавливает степень знакомства с продуктами PSYOP и проверяет, насколько опрашиваемые согласны с аргументами PSYOP. Затем интервьюер подтверждает понимание ЦА продукта и заканчивает вопросами относительно желаемого поведения (SPO).

---------------------------------------------------------------
Tab AC (посттестовый опросник фазы 1 XX07A02kaHB0001) to Enclosure 1 (рабочий лист продукта/действия XX07A02kaHB0001) to Tab C (оглавление рабочих листов продуктов/действий) to Change 1 (серия XX07A02ka) to Appendix 2 (PSYOP) to Annex P (информационные операции) to XX Operation Order Number X

Посттестовый опросник
Номер продукта/действия: фаза 1 XX07A02kaHB0001
Дата интервью:
Место проведения интервью:
Интервьюер:
Тема:
Вводные вопросы:
1. Сколько у вас детей?
2. Сколько лет детям?
3. В какие школы они ходят?
4. Пострадали ли кто-то из ваших знакомых или даже из семьи от действий повстанцев?
5. Что вы слышали о рейде сил безопасности ХХ возле рынка 12 сентября?
6. Что вы слышали об арестах повстанцев?
7. Видели ли вы раньше эту листовку?
Опрос:
1. Что, по-вашему мнению, больше всего угрожает вашим детям?
2. Насколько эффективно силы безопасности ХХ борются с повстанцами?
3. Если бы вы сообщили о предполагаемой деятельности повстанцев, что бы, по-вашему, сделали силы безопасности ХХ?
4. О чём говорит вам эта листовка?
5. Сообщали ли вы или кто-то из ваших соседей о подозрительных личностях?
6. Как вы думаете, что бы сделали ваши соседи, если бы заметили повстанцев или что-то, что указывает на их деятельность?
7. Как бы вы себя чувствовали, если бы повстанцы покинули этот район?
8. Ваше мнение об этой листовке и других похожих листовках?
---------------------------------------------------------------
Рис. 6-11. Пример посттестового опросника.

6-65. Результаты посттестирования фазы 1 серии XX07A02ka продемонстрировали явное отсутсвие уверенности ЦА в способности и готовности сил безопасности ХХ вступать в бой с боевиками и побеждать их. Такой вывод был сделан на основании ответов выборки на два вопроса:
«2. Насколько эффективно силы безопасности ХХ борются с повстанцами?
3. Если бы вы сообщили о предполагаемой деятельности повстанцев, что бы, по-вашему, сделали силы безопасности ХХ?»
6-66. Результаты опроса показали, что 67% всех респондентов ответили отрицательно на один или оба вопроса. Основываясь на этой обратной связи, специалисты PSYOP определили, что ЦА не восприняла вспомогательный аргумент 1, «силы безопасности ХХ будут задерживать выявленных повстанцев». Дальнейший анализ ответов показал тенденцию для людей, отрицательно ответивших на один или оба вопроса:
- 82 % отрицательных ответов ссылались на отсутствие способностей и подготовки у сил безопасности (неумелость);
- 58 % отрицательных ответов ссылались на коррупцию в силах безопасности;
-47% отрицательных ответов ссылались на этнические предрассудки сил безопасности (будут защищать только своих).
6-67. После тщательного изучения результатов посттестирования специалисты PSYOP провели брифинг для командира поддерживаемого подразделения, на котором дали следующие рекомендации:
- усилить совместное патрулирование коалиции и сил безопасности ХХ в Нэшбурге в течение ноября для повышения уверенности ЦА (скоординированные PSYACT);
- разработать новые продукты PSYOP первой фазы, освещающие подготовку и достижения сил безопасности ХХ;
- перенести сроки выполнения пересмотренной серии PSYOP XX07A02ka, чтобы начать фазу 1 во вторую и третью недели ноября, опираясь на результаты усиленных патрулей.
6-68. На рис. 6-12 показан пересмотренный продукт для серии XX07A02ka, а на рис. 6-13 - пересмотренная матрица выполнения серии. Поскольку большинство продуктов уже согласованы, показано только производство переработанных продуктов фазы 1.
---------------------------------------------------------------
Восемь повстанцев были задержаны в ходе рейда в Нэшбурге
Силы безопасности ХХ задержали восьмерых предполагаемых повстанцев в ходе дерзкого ночного рейда в районе Рубайялла в Нэшбурге. Действуя по анонимному звонку, поступившему на горячую линию сил безопасности Нэшбурга, они быстро отреагировали и провели штурм убежища боевиков. «Мы каждый день готовимся к таким акциям, но она была бы невозможной без помощи жителей города» - заявил полковник Салим Хияд, командир сил безопасности Нашбурга. "Мы готовы к борьбе с этими убийцами и остановим их, с Божьей помощью", - продолжил полковник Хияд. Задержанные мужчины были доставлены в изолятор временного содержания, где им будут предъявлены обвинения в преступлениях против государства.
---------------------------------------------------------------
Рис. 6-12. Переработанный продукт XX07A02kaNP0004



Рис. 6-13. Переработанная матрица выполнения серии для XX07A02ka.

6-69. Посттестирование обычно проводится штатными силами PSYOP, но лучше всего, когда его проводят лица, не являющиеся военнослужащими, для получения объективных ответов от ЦА. Во многих случаях для посттестирования вместе со специалистами PSYOP привлекаются местные гражданские. Также можно использовать местные маркетинговые и рекламные фирмы. Посольство США, проводящее исследования для бизнеса, также может быть отличным источником информации о местных гражданах. Дополнительными направлениями посттестирования является установление, какими средствами (тип медиа и продукт) и как часто ЦА подвергается воздействию аргументов PSYOP. Посттестирование проводится на фазе VI семиступенчатого процесса, но результаты анализируются в фазе VII.

ВЫВОДЫ
6-70. Фаза VI семиступенчатого процесса PSYOP охватывает производство, распространение, распространение и посттестирование продукции. Своевременное их осуществление является залогом успеха серии PSYOP. Проведение процесса PSYOP требует тщательного планирования и выполнения этапов так, как это указано в матрице выполнения серии. Специалисты PSYOP должны быть гибкими в выборе средства, позволяющего распространить серию в максимально короткие сроки. Специалисты имеют различные штатные средства для для производства, распространения и распространения продукции, но для выполнения задачи им, возможно, придется полагаться на существующие местные ресурсы. Всё чаще специалистам PSYOP приходится проводить обучение на уровне подразделения или привлекать инструкторов со стороны для обучения созданию теле- и радиопрограмм. Специалисты PSYOP также должны воспользоваться существующей подготовкой подрядчиков Министерства обороны, чтобы знать, как заключаются контракты. В любом случае, производство, распределение и распространение серий PSYOP требует тщательного планирования, контроля качества, координации и последующих действий для обеспечения достижения наилучших результатов.

психологические операции, fm, fm 3-05.301

Previous post Next post
Up