Для коллекции. В летописях помянут священник из "Киевской Руси" Петр Могила. А в душевой грамоте Ивана Калиты внизу запись: "писал со слов князя дъяк Кострома". Кострома это языческая нежить. Любили в прошлом звучные прозвища даже христиане. По святцам и четим минеям стали прозываться позднее.
Дъяк не обязательно христианин, ибо это означало должность вроде писаря или по-выше, а не диакон (звание в церковной иерархии). Думаю понятия о том, что после крещения Руси все служивые должности д.б. быть заняты христианами - это достаточно широкое допущение.
Comments 7
Reply
В летописях помянут священник из "Киевской Руси" Петр Могила. А в душевой грамоте Ивана Калиты внизу запись: "писал со слов князя дъяк Кострома". Кострома это языческая нежить. Любили в прошлом звучные прозвища даже христиане. По святцам и четим минеям стали прозываться позднее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что пока только так.
Reply
Древнейшую из сохранившихся надписей на глаголице датируют 893 годом,
Откуда дровишки? (ссылка на vostlit с текстом Стрыйковского и комментарием с датой без ее обоснования так себе источник).
На текущий момент эта дата не является подтвержденной.
И еще она является неправильной цитатой.
Reply
Leave a comment