Русские когда-то были сильны 1. взаимопомощью 2. своей созидательной энергией
У нас земля лежит в районах где климат неустойчив - то холод, то жара, то дожди, поэтому с урожаями то густо, то пусто и традиционно выживали за счёт сильнейшей взаимопомощи. Существовала традиция "помочи", когда миром в один день бесплатно строили дом молодым, помогали вдове убрать урожай и т.д. Сейчас же - каждый за себя. Больших семей очень мало. Дети почти не имеют навыка "общего дела" (пионерских организаций давно нет) Как сказал мне один японец: "русские как песок - каждый сам по себе" Америка же от своих скаутов не отказывалась. Кроме того они в школах делают ставку не на обучение, а на воспитание командного спортивного духа (пол школы состоит в школьной баскетбольной, гандбольной и т.п., а другая половина активно болеет)
2. Чем в нации больше "созидателей" чем "потребителей", тем быстрее она развивается. До революции на Дальнем Востоке жили люди готовые преодолевать - они не рассчитывали на помощь государства. Способные начинать дело с нуля, стойкие к невзгодам. В первые годы Советской власти активный элемент строил страну. Как только тема "потребления" встала на первое место - государство рухнуло. Америка до сих пор культивирует дух первопроходцев: "Чтобы не случилось, ты сможешь всё начать сначала!" (феномен "Крепкого орешка")
Хорошо сказано. Каждое слово ложится на сердце, каждая мысль находит исток в реальной биографии моей семьи. Дело за "малым" - донести этот опыт до младших, хотя бы в пределах семьи. Похоже именно по такой причине и совершается сегодня наезд на семейные устои.
и на пионерскую организацию, которую превратили в тему для шуток. Надо заниматься детьми.
Когда-то был такой Иннокентий Жуков - сибиряк, скульптор, один из лидеров русских скаутов, который принял советскую власть (он ведь был из Забайкалья, где всегда было много ссыльных и потому народ был активно разагитирован). Он любил детей, любил с ними возиться, и вот он и придумал пионерскую организацию, перенеся туда часть символов от русских скаутов. "Пионеринг" - это ведь тоже часть скаутской игры в первопроходцев. У него первоначально было задумано, что во главе пионерской организации должен стоять Робинзон Крузе - ведь он истинный первопроходец, способный начинать дела с нуля. Но Жукова высмеяли, в том числе и в печати. Он ушёл в сторону.
А ведь хорошую идею он предлагал. Детям нужна игра и нужна организация. Именно в детстве люди учатся совместным действиям, получают опыт взаимодействия. Многие связи, дружбы мы ведём из детства - "не имей сто рублей, а имей сто друзей". Когда-то приусадебный сад американского писателя и художника Эрнеста Сэтон-Томпсона подвергся нападению мальчишек, и он, вместо того, чтобы наказывать их, стал с ними играть в лесных индейцев, создав детскую игру нацеленную, вместо разрушения на созидание. Потом английский разведчик Баден-Пауэлл украл позаимствовал часть этой идеи и создал скаутов.
Наши же дети сейчас зачастую одиноки. Есть восточная поговорка: "ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел который нужно зажечь" Сегодняшняя школа зачастую, воспринимает учащихся, как сосуды для наполнения. Они учатся потреблять. Гаджеты только усиливают их несамостоятельность.
Мы сколько угодно можем говорить о национальной идее, но растя из детей потребителей, боящихся опасности, не готовых к неожиданным ситуациям, мы заранее подрубаем "древо жизни" нашего государства.
2. своей созидательной энергией
У нас земля лежит в районах где климат неустойчив - то холод, то жара, то дожди, поэтому с урожаями то густо, то пусто
и традиционно выживали за счёт сильнейшей взаимопомощи. Существовала традиция "помочи", когда миром в один день бесплатно строили дом молодым, помогали вдове убрать урожай и т.д.
Сейчас же - каждый за себя. Больших семей очень мало. Дети почти не имеют навыка "общего дела" (пионерских организаций давно нет) Как сказал мне один японец: "русские как песок - каждый сам по себе"
Америка же от своих скаутов не отказывалась. Кроме того они в школах делают ставку не на обучение, а на воспитание командного спортивного духа (пол школы состоит в школьной баскетбольной, гандбольной и т.п., а другая половина активно болеет)
2. Чем в нации больше "созидателей" чем "потребителей", тем быстрее она развивается. До революции на Дальнем Востоке жили люди готовые преодолевать - они не рассчитывали на помощь государства. Способные начинать дело с нуля, стойкие к невзгодам.
В первые годы Советской власти активный элемент строил страну. Как только тема "потребления" встала на первое место - государство рухнуло.
Америка до сих пор культивирует дух первопроходцев: "Чтобы не случилось, ты сможешь всё начать сначала!" (феномен "Крепкого орешка")
Reply
Похоже именно по такой причине и совершается сегодня наезд на семейные устои.
Reply
Надо заниматься детьми.
Когда-то был такой Иннокентий Жуков - сибиряк, скульптор, один из лидеров русских скаутов, который принял советскую власть (он ведь был из Забайкалья, где всегда было много ссыльных и потому народ был активно разагитирован). Он любил детей, любил с ними возиться, и вот он и придумал пионерскую организацию, перенеся туда часть символов от русских скаутов. "Пионеринг" - это ведь тоже часть скаутской игры в первопроходцев. У него первоначально было задумано, что во главе пионерской организации должен стоять Робинзон Крузе - ведь он истинный первопроходец, способный начинать дела с нуля. Но Жукова высмеяли, в том числе и в печати. Он ушёл в сторону.
А ведь хорошую идею он предлагал. Детям нужна игра и нужна организация. Именно в детстве люди учатся совместным действиям, получают опыт взаимодействия. Многие связи, дружбы мы ведём из детства - "не имей сто рублей, а имей сто друзей".
Когда-то приусадебный сад американского писателя и художника Эрнеста Сэтон-Томпсона подвергся нападению мальчишек, и он, вместо того, чтобы наказывать их, стал с ними играть в лесных индейцев, создав детскую игру нацеленную, вместо разрушения на созидание. Потом английский разведчик Баден-Пауэлл украл позаимствовал часть этой идеи и создал скаутов.
Наши же дети сейчас зачастую одиноки. Есть восточная поговорка: "ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел который нужно зажечь" Сегодняшняя школа зачастую, воспринимает учащихся, как сосуды для наполнения. Они учатся потреблять. Гаджеты только усиливают их несамостоятельность.
Мы сколько угодно можем говорить о национальной идее, но растя из детей потребителей, боящихся опасности, не готовых к неожиданным ситуациям, мы заранее подрубаем "древо жизни" нашего государства.
Reply
Потребительство уже в головах двух поколений.
Reply
Leave a comment