Русский медведь. Часть 2, продолжение, Русская идеологема.

Sep 21, 2014 11:32

Предыдушее

В предыдущей статье мы рассмотрели, как слово Великий применилось к Великим святилищам и Великим городам Руси. За всем этим стоит Великая (Велесова) идеология. Вот и некоторые княжества Руси именовались Великими, такие как Московское, Владимирское, Смоленское, Рязанское. Это говорит об общей идеологеме задолго до христианской идеи Москва - Третий Рим. ИДЕОЛОГЕМА - один из элементов идеологии как совокупности взглядов и представлений, из которых складывается самосознание народа. В данном случае Русского народа, чьи предки создали велесовы топонимы на основе Велесовой идеологемы. Затем на протяжении веков приживалась на русской земле уже христианская идеологема со своей системой ценностей, исключавшей предылущую.

Между идеологемами существовала граница. Южнее реки Оки «великой» топонимики не обнаруживается. Отсутствовал идол Велеса и в пантеоне князя-когана Владимира. Данный факт вызывает сомнение в существовании Киевской Руси как части русской Велесовой культуры. Богами не разбрасываются, тем более богом, чьим именем Русь скрепляла международные договоры.
Здесь на юге имела место попытка полян создать на востоке Европы второй славянский центр со своим пантеоном. Оттого и хранят пантеоны богов Русского Севера и славянского Юга разные имена богов, но с одними функциями. Например, к верховному богу отнесены следующие персоналии: Род (родивший всё и всех), Сварог (сварганивший Вселенную), Див (отец богов и людей, правитель Вселенной), Святовит (тождествен Диву и Сварогу). Источник: http://mspa7520.ru/slavyanskie-bogi.
На Руси весьма значим Велес - один из величайших богов древнего мира, сын Рода, брат Сварога. Главное деяние Велеса - приведение сотворенного Родом и Сварогом Мира в движение. В тоже время у славян известны и племенные боги. На юго-западе известен многоглазый бог Ховала, неизвестный на Руси.


Сегодня его изображение можно встретить в виде забавной игрушки с несколькими пропеллерами на обруче. Подробнее здесь.
Детей к вере приучали через игрушки; Мишка (Велес), утка (Мокошь), вертушка (Ховала), …. После прихода христианства медведя-Велеса стали представлять в сказках как глупого. Появились и деревянные потешки, в которых медведя воспринимали как медведя, а не как Владыку Велия.


Источник фотографии из статьи, http://porto.artonline.ru/news/n785/.
По преданию Сергий Радонежский вырезал игрушки и дарил их детям. С шестнадцатого века в Сергиевом Посаде стали процветать ремесла и торговля, и появилась традиция - привозить игрушки, купленные у монастырских стен Троице-Сергиевой Лавры. Торговцы всегда готовы использовать пиар-рекламу, Вот и возникло предание о Сергие-игрушечнике.

Интересная деталь. На причерноморских степях, где собственная государственность из-за влияния соседей развивалась слабо, великих городов и великих княжеств нет. Сие историческая очевидность, однако, из 18 века через добавки к ПВЛ объявили о существовании в древности Великого Киевского княжения. Тем самым утверждалась обратная реальность, в которой северорусскую дохристианскую идеологему породила якобы «мать городов русских». О том, что сакральная фраза о Киеве как матери городов происходит из грамматической ошибки, известно давно, но у необходимости свои законы.
Во времена Романовых необходимость такой информации была продиктована борьбой с Польшей и Турцией за территорию северного Причерноморья. В ходе борьбы использовали идеологему «Москва - Третий Рим», которая предполагала, что Россия не завоевывает причерноморские земли, а как правопреемник византийской и греческой цивилизации возвращает эти территории. Для обоснования претензий создали и летописные аргументы, не постеснялись использовать и грамматическую ошибку.
В действительности Киев стал большим и столичным совсем недавно. Напомню, что ещё в советские времена столицей Украины до Киева был Харьков, а в конце 17 века Киева как значительного города вообще не существовало, в ту пору он только зарождался. Вот тогда в летописях и появились упоминания о Киеве, подкрепленные красивыми легендами, настолько красивыми, что отказываться от них не хочется. Однако.
Как формировались древние города? Вот этапы взросления. Кромлех, Кром, Кремль, Посад. После принятия христианства возникают христианские храмы и монастыри. Вокруг монастырей и укрепленных посадов образуются слободы для паломников и ремесленников. Старинные города окружали себя системами сторожевых монастырей, словно военизированные укрепрайоны с сигнальной эстафетой. Эти монастыри так и назывались «… на стороже». Вот примеры только московских монастырей-сторожей: Андроников, Новоспаский, Симонов, Новодевичий монастыри... Монастыри-сторожа стояли на важных торговых и военных дорогах Руси, окружая Великие города. Наиболее серьезные кольцевые системы из монастырей-сторожей имели Москва, Тверь, Великий Новгород на Волхове и Псков. Источник. Все на Север от Оки.
Небольшое отступление.
Псков вроде не Великий. Однако могучие крепостные стены сделали Псков одним из крупнейших городов Древней Руси. И если предположить, что в названии города Псков исчезли гласные, то мы, вероятно, получим Пьсков. А может это Посох как символ власти и оружие в языческой истории? Вот только чей он этот посох? Согласно датировкам археологов Псков ровесник Старой Ладоги. А Ладога это уже Лада_Га, т.е. Путь Лады. Не от посоха ли Пскова начался путь Лады? Возможно,  этот город тоже был с Великим святилищем. Ведь основан он был в устьи реки Псковы при впадении в реку Великая. Крепостные стены Пскова в частях своих носили следующие названия: Кром, Детинец и Довмантова стена. Эволюция Пскова по стандартной древнерусской схеме. [Василев И.И. Археологический указатель г. Пскова и его окрестностей. СПб, 1898. С. 9-11].
Один из притоков реки Великой река Волосница, напоминает имя Волоса.
Как видим, и Псков без древнего величия не остался. Потому и получил в своё время ожерелье из монастырей сторожей, предусмотренных на древней Руси для Великих городов, возникших вокруг Великих (велесовых) святилищ. Вот эти монастыри на Псковщине: Мирожский, Ивановский, Снетогорский, Крыпецкий…
Слово "великий" в прежние времена употреблялось чаще не для восхваления. Владимир Даль в "Словаре живого великорусского языка" объяс­нил его более приземлённо: "... превышающий обычную меру, сравнительно с другими, обширный, большой".
Поскольку Великие города не такие уж и великие в сравнении с другими, то дело тут конечно не в величине, а в величии, которое Даль не мог связывать с именем Велий, Велес, государственная идеология не позволяла.

У монастырей «на стороже» было, конечно и религиозное и идеологическое предназначение. Известна легенда. «Второй царь из династии Романовых (17 век) избрал Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь своей резиденцией. Монастырское предание объясняет его особое усердие к монастырю благодарностью за чудесное заступничество Звенигородского чудотворца Саввы (ум. 16 декабря 1407) - спасение царя на охоте от лютого медведя». Вы, конечно, не забыли, кто у нас был медведь? Верно, это олицетворение дохристианского бога Велеса, а времена Алексея Михайловича это 17 век. Вот вам и киевское крещение всей Руси, которое вроде состоялось семь веков назад, а Церковь ведет борьбу с Велесом по-прежнему.
Заметьте, эта монастырская оборонная лепота возникла севернее Оки, а отнюдь не в «Киевской Руси».


Карта «Школа Сергия Радонежского», находится в музее Саввино - Сторожевского монастыря, что в г. Звенигороде Московской обл. Карта современный новодел, а информация из глубины веков.

В истории Киева ничего подобного нет, у города подобная эволюция отсутствует. Якобы великий город даже Крома, Кремля не имеет. И молодость города тут не главное. Вот пример другого молодого города. Санкт Петербург начинался, как и Киев, в 18 веке. Город на Неве вышел от крепости на Заячьем острове. Впоследствии распространяясь за стены крепости, город сохранил название - Санкт Петербург, а крепость стала прозываться именем крепостного храма Петра и Павла. На Неве у истока и устья стоят крепости, охраняющие Питер. Город молодой, а схема зарождения как у древних городов Руси. Правда, Великую приставку не получил, поскольку строился как христианский во имя первоверховных апостолов Петра и Павла и государя ПетраI.
Немного о слове «город».
Как обычно воспринимается слово город. Как нечто на огороженной территории. Однако наши предки пустые слова не изобретали. Всё имело оттенок сакральности.
Слово «город» содержит в основе понятие «бог Род», оно славянское. От Рода рождается всё, в том числе и города. А вот слово «град» с пропущенной Ъ=О уже русское, точнее церковно-славянское. Со временем слова меняются. Русское это практически христианские времена с дополнительными греческими буквами в Азбуке и с новыми словами для понятий христианской религии. Слово город, становится градом. На этом борьба религиозных идеологий не оканчивается. РОДитель городов бог Род теряет в слове «град» букву «Р». В результате капища как основа древних городов, посвященные Роду и Велесу получают негативный оттенок. Град переходит в Гад. Род не поминается, а Велес становится гадом, т.е. змеем.
Змей это уже совсем плохо и в Писании читаем о подвиге Георгия Победоносца побеждающего нехорошего змея. Возникают тиражируемые идеи, будто Велес имел образ змея. В народе распространяются сказки о змее и трех братьях, о змее и солдате, также того змея побеждающие. Откуда на русской земле летающие змеи-драконы? Это очевидное следствие борьбы идеологий на территории Великороссии.

Будущая Украина в глубине веков получила от Византии название - Малороссия. Под властью Польши эти земли назывались: «Окраинные земли Королевства Польского». Окраинной эта земля была и для Руси. Вот так возникло название сегодняшней Украины как расположенной «у края». «Крайней» эта земля была для славянских государств Руси и Польши, но для Византии это Малороссия. И запомним эту существенную деталь.
Украина и Малороссия. Разница в наименовании не случайна и существенна.
Возникает вопрос, раз Русь Великая и многие её города тоже великие (Устюг, Луки, Новгород), то почему стольный град Киев не Великий, если он тоже якобы из языческой Руси? А может всё потому, что в те времена Киева, а значит и южного славянского центра Руси, просто не существовало? В трудах Византийского императора Константина Багрянородного и арабских путешественников поминается вовсе не Киев, как говорят учебники, а Куява, который не известно где стоял. НО в истории известно местечко Киййов (Qiyyob), где в X веке н.э. проживала еврейская община. Община известна в связи с т.н. Киевским рекомендательным письмом.
Не удалось полянам создать свой славянский центр на Днепре и они ушли на Балтику. А далее пришли на Днепр монахи и стали копать на Днепре пещеры для будущей Киево-Печерской Лавры, но только с 11 века. Было здесь тихо, уединенно и рядом с пещерами никакого великого города. До стольного града ещё века. А вот этому есть документальные свидетельства: церковные записи по истории Лавры, личные дневники Петра I и Екатерины II.
Следы «великого города» на Днепре до XI века видят только политики, а археологи ничего такого не обнаруживают, нет даже остатков фундаментов киевских строений, которые якобы Батый разрушал. В тоже время летописи поминают южный город Колодяжин, укрепление которого не могли разбить стенобитные орудия Батыя. Восточный воитель, город, взял лишь хитростью, а фундаменты на радость археологов сохранил. Внушительные, между прочим, камни в тех фундаментах, это вам не сказки о Киеве сочинять. А в тех сказках, которые от христианского времени про Велеса ни слова.
Тот же подход виден и в желании некоторых европейцев переплюнуть русскую древность, что и подвигло кое-кого в 50-ые годы прошлого века сварганить современными средствами «древний» Стоунхендж, о чем разговор впереди.
Красив город Киев, но это сегодня, а официальная история из якобы глубины веков у него, однако бутафорная.
Вот записи из дневника самодержца Петра I, сделанные в ходе подготовки к шведской войне: "Усмотрел, что Киевская фортеция имеет зело худую ситуацию: того ради за благо рассудил сделать в ином месте, для которого удобнее. Место, избрал монастырь Печерский". Источник: Журнал или подлинные записи Петра Великого с 1698 г. до заключения Нейштадского мира, Спб., 1770. Как видим, никакого города вокруг Монастыря нет. Монахи во славу Божию крепко потрудились, начав с пещер, создали красивую каменную обитель, получившую за великие духовные и физические труды звание Лавра. А великого города нет, как не было.
Ещё в конце XVIII столетия на месте современного города находились только три далеко разнесенных поселения - Киево-Печерский монастырь с предместьями; в ДВУХ верстах от него находился Верхний Киев; в ТРЕХ верстах лежал Подол. Неожиданная информация стала письменным достоянием историков, но известность получила много позже её обнаружения. В 1779 году императрица Екатерина Вторая поручила графу Андрею Милорадовичу осуществить перепись населения, недавно присоединенного региона. Приказ был выполнен, а результат переписи стал достоянием императрицы и… выписанных ею немецких историков.
«Зело худую ситуацию», увиденную Петром I в конце 17 века, «летописцы» представили уже в начале 18 века огромным городом Киевом и перенесли его перьями на бумагу аж в первое тысячелетие.
В связи с современными событиями на Украине возникает историческая параллель. Коронованный Папой славянский король и русский князь Даниил Галицкий, например, воюя против «татар», разорял и жёг исключительно русские города. Недаром и сегодня фашисты с Галичины как и встарь пинают всё русское, будто и не братья они славянам. Галичина не приемлет русскую культуру издавна. Так откуда там могла взяться «великая» велесова топонимика, включая «великое» киевское княжение при отсутствии самого великого города и главное - велесовой идеологемы. На то нет никаких указаний. Тут мы имеем очевидную ложь в истории. Молодая история Киева встретиться в глубине веков со старинной велесовой культурой просто не могла. Велеса тут знают, но Велес не знал Киева.
В русском языке слово «великий» имеет широчайшее распространение, и идет следом за поклонением Велесу. В ходе христианизации имя бога Велеса трансформировалось в слово «великий». От того и города и княжества у нас Великие.
Немного шуточной лингвистики.
ВЕ_ЛИКий, т.е. ВЕ_леса_ЛИК. И лес тут не случаен. Предки-то жили по берегам лесных рек. Сам собой напрашивается термин - Великий лесной лик (Велес). А Украина это степь. Столько веков со времен скифов глиняные мазанки-хаты строили из-за отсутствия лесов. В шутках всегда есть доля истины.
Насчет великих городов.
Можно конечно возразить. Зачем к Киеву придираться, если и на Руси не все города были Великими, а города Великих княжеств Московского, Владимирского, Смоленского, Рязанского, хоть и стольные, но великими не были тоже. Ответ не сложен.
Московское княжество хоть и величали Великим, но сама Москва почетной приставки, разумеется, не имела. Москву изначально в христианском варианте строили. А летописное упоминание о первом городе «Москов», который послужил в 1147 году местом для пикника Гюргия Долгорукого - «прииде брате ко мне в Москов», исчезло вместе с языческим прошлым Красного ныне Таганского холма. Исчезло, разумеется, вместе с величием древних богов Красного холма. Другой город Владимир носит название по княжескому христианскому имени, какой уж тут Велес. Рязань как многие старинные города, имеет вторую прописку. И уж если при перемещении у второй Рязани даже буквы в названии поменяли, сделав из эрзянской Эрзяни Рязань, то понятно, что, создавая второй вариант города, от первоначального названия могли и ещё что-нибудь «утратить». Со Смоленском ещё интереснее. Исследователи рисунков Радзивиловской (Кенигсбергской) летописи отмечают, что те рисунки удивительным образом повторяют виды Смоленска, а вовсе не Киева как следует из переписанной летописи. Есть все основания считать, что поминание о Великом Смоленске утрачено вместе со Смоленской летописью, с какой писалась летопись Кенигсберская (Радзивиловская). О чем речь впереди. Желающие проверить данный факт могут обратиться к Сети по запросу: «Радзивиловская Кенигсбергская летопись Смоленск», или заглянуть по ссылке http://u.to/3V7fCA.


Смоленск, как известно, стоит на реке, и, между прочим, та река называется Днепр!
Источник фото.
Смоленская летопись появилась и была использована в Кенигсберге не случайно.
Предки русов жили в лесах по берегам русла рек, потому и Русь, потому и Русы. Известный сегодня Кенигсберг, который теперь Калининград, стоит на земле т.н. Пруссии. А если быть точным, то Пруссия это Пърусия, По Руси.
Здешняя река не всегда носила имя Неман. Вот ссылка на германскую карту Пруссии (1650 г.): Источник карты: http://i801.photobucket.com/albums/yy291/Mann_vom_Norden/fr-Prussia-Accurate-Descripta-a-Gas.jpg. Многие и до се считают Пруссию германской землей, только её девичья фамилия - Порусье. Подробности читайте в статье «Запад и Россия о призвании Рюрика».
Калининград (Кенигсберг) и Смоленск древнейшие города сторожа русской идеологемы. Смоленск к тому же носит звание «Город-герой» и по праву, по реальному.
Продолжение следует.

В список по теме Русский медведь
Previous post Next post
Up