Я давно и последовательно был противником преследования людей за взгляды и мысли. Всегда говорил, что такие статьи как 282 не приведут ни к чему хорошему и если люди думают, что по ним будут преследовать каких-то мифических и карикатурных фашистов и разбойников глубоко и горько ошибаются. Это показывают Российские реалии и примеры. Последний пример с уголовным делом и заключением под домашний арест Библиотекаря Натальи Шариной это далеко не единственный случай. Но, пожалуй, очень яркий.
Производными от закона 282 стали в частности - закон о защите чувств верующих. Закон об ответственности за лайки и репосты в интернете. Это тот тонкий, субъективный лед, который нельзя относить к уголовному праву. Как можно доказать или опровергнуть оскорбление чувств верующих? А как доказать эти чувства? Подробно об этом стоит поговорить в другой раз. Но меня всегда поражало, когда часть людей, называющих себя либералами, выступали за 282 и другие запретительные законы. Дескать, этим вот нельзя свои мысли выражать публично, рожа мне их не нравится. Дорогие мои, именно вы и ваших рук дело это уголовное дело в отношении Натальи Шариной.
Я больше всего возмущен тем, что сама по себе она человек аполитичный. Она не лезла в политику, жила своей жизнью. Один раз за всю биографию выгнала каких-то городских сумасшедших, которые какую-то странную террористическую организацию из Ирландии обсуждали у нее в библиотеке. Послушайте, я не понимаю тех, кто за это её осуждает. Во-первых, как бы поступили вы, если бы у вас дома, в офисе или другом помещении, за которое вы несете юридическую и материальную ответственность какие-то мутноватые незнакомые люди обсуждали подобные вещи? Вот я, например, тоже бы отправил их куда подальше. Она кстати, к ее чести не сдала их полиции и никаких действий не предпринимала в отношении них.
Она может не выдающийся библиотекарь, человек. Но сам факт того, что она сохранила украинскую литературу нетронутой, не стала там устраивать ревизии и что-то изымать говорит о ней хорошо.
Я также не принимаю позицию радости, что человека хотят посадить. Особенно от тех любителей Украины, ходящих с украинскими флагами. Послушайте, вы уж определитесь - вы или любите Украину и должны защищать библиотеку и её персонал или вы поддерживаете путинский режим, который всех неугодных, врагов и просто простых смертных сажает и делает с ними что хочет? Абсолютно параноидальной я вижу точку зрения, что дескать вот путинистку и ватницу посадили…Во-первых человек обычный аполитичный. Она просто не хотела никуда влезать, жила своей жизнью.
Во-вторых, если вы таких людей считаете путинистами и вашими врагами, у меня для вас плохие новости - аполитичных людей, пассивно живущих, которые никуда не лезут большинство. Что вас приведет прямиком в электоральный тупик, о котором я уже писал.
Это очень опасный и страшный прецедент. Сегодня из одной библиотеки изымают книги и сажают библиотекаря. Если спустим на тормозах, завтра из всех библиотек, электронных баз и других носителей информации начнут изымать материалы, их владельцев сажать. То есть вот читаете Навального - экстремист, читаете Милова - да он за смену власти, Гайдара - революционер. Тогда уже не остановятся на политической литературе, художественные произведения, спектакли, игры и фильмы тоже попадут под это. Поэтому обязательно нужно бороться за освобождение этой несчастной женщины. И за отмену таких статей как 282.
Нельзя запрещать мысли и взгляды.