Можно сделать из статьи неплохую подборку цитат - про "новую реальность, открывшуюся только избранным", про парадокс Машиаха, про ощущение наступившего избавления... Кое-кто ещё не всполошился?
Весьма любопытно. Вы случайно не подскажете, если где-нибудь в Интернете книга The beginning of Hasidism by Mendel Piekarz (можно и на иврите, но я не знаю, как она называется в оригинале)? Насколько я слышал, автор приводит подробные доказательства существования подобных доктрин не только в хасидской среде, но и среди известных миснагедских каббалистов.
а чего всполашиваться-то? вроде каких-то принципиальных хидушим данный креатив не содержит. те, кто хотели всполошиться, всполошились еще во времена виленского гаона, а в наше время победившей демократии вы можете читать галель в йом аацмаут, а можете не читать и никого этим не всполошить.
Почти все эти концепции, включая новую реальность, мессианскую Тору с отменой физических заповедей, антиномическую "вторую логику" для продвинутых людей и экстатических состояний сознания, онтологическую ценность и необходимость нарушения границ закона, иллюзорность дихотомии добра и зла, и много чего еще в том же роде, можно проследить в эзотерических еврейских течениях еще с талмудических времен, не говоря уже о вполне распространенных хасидских сочинениях, в частности מי השלוח Ижбицер ребе, который был, кстати, главным учителем вышеупомянутого реб Цудык ЛюблинэрВ מי השלוח , кроме прочего, говорится, что "все здания дома Давидова строятся на действиях, внешне выглядящих как грех", и в качестве таковых приводятся сексуальные нарушения библейских персонажей и поклонение царя Амции (Амасии) богам Эдома. Ижбицер ребе утверждает, что грех Амасии состоял в том, что неизбавленный мир был не в состоянии понять такой поступок, несмотря на его правомерность с точки зрения монистской мессианской логики
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment