Г. Шолем, "Избавление через грех", часть VII

Oct 25, 2007 22:50

Продолжение.
Часть I здесь.
Часть II здесь.
Часть III здесь.
Часть IV здесь.
Часть V здесь.
Часть VI здесь.
Нумерация примечаний общая. ( Read more... )

юдаистическое, гершом шолем

Leave a comment

nomen_nescio October 31 2007, 10:13:29 UTC
Можно сделать из статьи неплохую подборку цитат - про "новую реальность, открывшуюся только избранным", про парадокс Машиаха, про ощущение наступившего избавления... Кое-кто ещё не всполошился?

Reply

yaqir_mamlal October 31 2007, 11:12:12 UTC
Кое-кто это кто? Т.е. никто вроде бы не всполошился, но всё равно интересно.

Reply

nomen_nescio October 31 2007, 16:22:25 UTC
Ну, кое-кто, некоторые люди, которые об этом много говорят в последние 15 лет.

Reply

laplandian November 5 2007, 22:49:40 UTC
Весьма любопытно. Вы случайно не подскажете, если где-нибудь в Интернете книга The beginning of Hasidism by Mendel Piekarz (можно и на иврите, но я не знаю, как она называется в оригинале)? Насколько я слышал, автор приводит подробные доказательства существования подобных доктрин не только в хасидской среде, но и среди известных миснагедских каббалистов.

Reply

yaqir_mamlal November 5 2007, 22:57:17 UTC
Нет, не знаю.

Reply

kirav November 1 2007, 10:42:06 UTC
а чего всполашиваться-то? вроде каких-то принципиальных хидушим данный креатив не содержит. те, кто хотели всполошиться, всполошились еще во времена виленского гаона, а в наше время победившей демократии вы можете читать галель в йом аацмаут, а можете не читать и никого этим не всполошить.

Reply

bahaltener November 5 2007, 23:38:50 UTC
Ничего нового. Ощущение Мошиаха не есть признак шабсоуса.

Reply

laplandian November 6 2007, 22:53:20 UTC
Почти все эти концепции, включая новую реальность, мессианскую Тору с отменой физических заповедей, антиномическую "вторую логику" для продвинутых людей и экстатических состояний сознания, онтологическую ценность и необходимость нарушения границ закона, иллюзорность дихотомии добра и зла, и много чего еще в том же роде, можно проследить в эзотерических еврейских течениях еще с талмудических времен, не говоря уже о вполне распространенных хасидских сочинениях, в частности מי השלוח Ижбицер ребе, который был, кстати, главным учителем вышеупомянутого реб Цудык ЛюблинэрВ מי השלוח , кроме прочего, говорится, что "все здания дома Давидова строятся на действиях, внешне выглядящих как грех", и в качестве таковых приводятся сексуальные нарушения библейских персонажей и поклонение царя Амции (Амасии) богам Эдома. Ижбицер ребе утверждает, что грех Амасии состоял в том, что неизбавленный мир был не в состоянии понять такой поступок, несмотря на его правомерность с точки зрения монистской мессианской логики ( ... )

Reply


Leave a comment

Up