Год прошел, начинаем читать Тору заново, но по прочитанному, как всегда, остались вопросы. Например, последний раздел Дварим, в самом начале (Втрз. 33:2):
וַיֹּאמַר: יְהוָה מִסִּינַי בָּא וְזָרַח מִשֵּׂעִיר לָמוֹ, הוֹפִיעַ מֵהַר פָּארָן וְאָתָה מֵרִבְבֹת קֹדֶשׁ, מִימִינוֹ אשדת (אֵשׁ דָּת) לָמוֹ
И сказал: Господь от Синая пришел и от Сеира им
(
Read more... )
А вопрос немного личный - религиозный лингвист не может предположить, что к персам слово "дат" пришло из святого языка ?
Для устранения возможного недопонимания - это не наезд, а продолжение раздумий о сочетании двух источников знания в душе религиозного человека.
Reply
Reply
Согласен, что предположение ненаучно, но мне достаточна логичность, поскольку наука не признает дарование языка или текста свыше, то я изначально не жду от нее полной взаимности.
Reply
Что же до двух источников знания, то тут, безусловно, присутствует определенный מתח, но как-то учатся люди с ним жить.
Reply
Я хорошо понимаю, что в Вашем дискурсе мои вопросы как у рабби Ирмия заслуживают удаления с поля.
Reply
Reply
Leave a comment