Пожалуй, мне стоит завести ещё один новый тег, под которым я буду подробно рассказывать об отелях, в которых жила во время своих путешествий. Возможно, эта информация поможет кому-то определиться с выбором места проживания.
Я понимаю, что многим людям совершенно до лампочки вся эта бытовуха: была бы только крыша над головой да кровать, на которой можно вытянуть ноги после долгих прогулок. В принципе, я с этим согласна. Но я достаточно нажилась в коммуналках, и номера в хостелах, где вдоль стенок выстроены восемь кроватей, туалет находится в конце коридора, а очередь в душ тянется с третьего этажа на пятый, меня не прельщают совершенно. Я всегда бронирую апартаменты. Дешёвые, простенькие, в гостиницах типа "hostel and apartments" или в пансионах, без всяких ненужных понтов. Нет, я вовсе не против понтов: можете себе позволить - и слава богу. Я - не могу, у меня весьма скромная зарплата и муж-бюджетник. Поэтому исхожу из своих финансовых возможностей: снимаю жильё скромненькое, но отдельное. Чтоб сама себе хозяйка. Захотела принять душ - приняла, захотела в два часа ночи попить чаю - попила, захотела снять лифчик и сплясать в таком виде канкан на кровати - сплясала. Я никому не мешаю, мне никто не мешает, имею право, я заслужила, в конце концов.
Гостиницы я бронирую на сайте букинг.ком. В сентябре мы с мужем путешествовали по Чехии: пять городов, шесть гостиниц. Всё было отлично, никаких накладок и проблем, очень удобно. Ну и вполне логично, что и в этот раз я воспользовалась услугами этого сайта.
Итак. Прилетаем мы с мамой в Прагу 2-го мая. Едем в гостиницу CityStay Apartments на улице Sokolska 66, где у меня ещё 25 февраля забронирован номер. Поднимаемся на ресепшен.
Молодой человек начинает быстро что-то лопотать на английском. Нот андестенд. Предлагаю ему говорить по-чешски и медленно. Он мнётся, мямлит что-то, постоянно переходит на английский.
Решаем воспользоваться гугл-переводчиком. Пишет он, кстати, снова на инглише. Читаю перевод и слегка офигеваю: "Извините, но на сайте букинг.ком произошёл сбой и на это время сразу несколько человек забронировали одни и те же апартаменты".
Э-э-э... Я, мягко говоря, растерялась. Ну хорошо, произошла накладка, допустим. Но у сотрудников отеля есть мой электронный адрес. Никто не соизволил прислать мне письмо с извинениями, объяснить ситуацию, предложить какие-то варианты решения проблемы или просто посоветовать найти другую гостиницу. Ни-че-го. Сюрпрайз.
"Мы сейчас попробуем решить вашу проблему", - пишет мне далее англоязычный сотрудник.
Они попробуют. Решить мою проблему. Благодетели.
Свои проблемы я обычно решаю сама. В данном случае моими проблемами являлись покупка билетов на самолёт, бронирование отеля и поиски 434 евро за проживание. И я эти проблемы решила. А то, что в данном отеле творится бардак - это, простите, ни разу не мои проблемы.
Ладно, покуда молодой человек решал мою проблему, я достала нетбук и полезла на букинг.ком в поисках другого отеля. Тщетно. Всё забито под завязку.
Прождали мы почти час. Всё бы ничего, но эта поездка - мой подарок маме на День рождения. И вот вместо того, чтоб спокойно обосноваться в номере, принять с дороги душ, отдохнуть и отправиться гулять по Праге, моя мама сидит в холле отеля в обнимку с чемоданом и не знает, что нас ждёт. И я не знаю.
Молодой человек снова зовёт меня к себе и пишет в гугл-переводчике: "Сейчас за вами придёт девушка Саби, она проводит вас в отель на улице Ve Smečkách, там вы проведёте одну ночь, а завтра в 10 часов утра приходите на ресепшен отеля, расположенного по адресу Krakovska, 3. Там вам скажут, где вы проведёте оставшиеся 5 ночей".
"Оставшиеся 6 ночей", - поправляю я его уныло, представляя, как мы с мамой всю неделю бегаем с сумками из отеля в отель вместо того, чтоб любоваться Влтавой, Пражским градом и зоопарком.
- Six nights?! - подпрыгивает молодой человек.
Сую ему в нос бумажку с бронью. Он сникает окончательно и остаётся на ресепшене решать мою проблему, а мы с мамой берём сумки и идём вслед за девушкой Саби на улицу Ve Smečkách.
Улица эта, к счастью, находится рядом. По пути Саби на смеси английского и чешского рассказывает мне, что волноваться не стоит, там очень хорошие апартаменты с туалетом, ванной и полностью оборудованной кухней.
Квартирка и правда оказалась неплохая. Ну шторы оборваны, ну диван пыльный, ну кровать двухспальная, хотя в графе "особые условия" я оговаривала наличие двух отдельных кроватей. Это всё ерунда, не будем придираться.
Комната:
Ванна и туалет:
А вот и полностью оборудованная кухня:
Грязный смердящий холодильник, ржавая плитка и чайник с обугленным проводом. И посуда в прихожей:
В общем, пока мама принимала душ, я драила холодильник и чайник, а потом стояла у включенного чайника над душой, опасаясь возгорания.
Попив чаю, мы пошли гулять по Праге (о, счастье, Прага не подвела - мама в неописуемом восторге от этого города), потом вернулись домой, переночевали, а утром пошли на улицу Krakovska выяснять, решена ли моя проблема.
Эта улица тоже рядышком - спасибо, что хоть по всему городу скакать не пришлось.
Пришли. На ресепшене нас встретил араб, весьма доброжелательный и улыбчивый, но не имеющий никакого понятия о моей проблеме. Объяснила, как могла (он вполне неплохо понимает русский).
Посмотрели с ним списки жильцов этого отеля. Мы в этих списках не значились. Араб завис на телефоне и начал куда-то дозваниваться, а к нам подошла уборщица Люба, давно переехавшая в Прагу с Украины.
От Любы мы узнали много интересного. Оказывается этот араб - всего лишь сторож отеля. Девушка, которая должна была в этот день находиться на ресепшене, на работу не явилась. Директор не берёт трубку. Случай наш - вовсе не единичный: такое случается у них постоянно, особенно в период большого наплыва туристов. Бывало, что людей, обломавшихся с апартаментами, селили в хостеле, в номере с восемью кроватями (правда, никого к ним не подселяли, но о собственном туалете и полностью оборудованной кухне можно было забыть). Сайт букинг.ком, насколько я понимаю, тут вовсе ни при чём. Просто руководство отелей хватает любые заявки, а потом уже решает наши проблемы, как может. Расселяет людей по дешёвым номерам, по свободным отелям и т.д.
От таких новостей меня расплющило окончательно. Я поняла, что новая пражская весна не за горами, и если в ближайшее время моя проблема не решится, то я устрою всем такую невыносимую лёгкость бытия, что мир вздрогнет.
Осознав, что мир в опасности, я совершенно расстроилась и пошла курить. Да-да, я сообщила маме радостную новость о своём страшном пороке, набралась смелости. Реакция оказалась весьма пофигистичной, мне до сих пор в это не верится.
Араб, увидев, что я куда-то ухожу, поскакал за мной следом с криками "Куда, куда?". Жопой резать провода, блин.
Показала ему сигареты. Араб сообщил, что на улице дождик (а питерские женщины боятся дождика, как чёрта, дааа, в глаза не видали эдакого природного катаклизма) и потащил меня в курилку для персонала. Курилка тоже расположена на улице, но у неё имеются стеклянные стены и крыша, так что курили мы с комфортом.
Познакомились. Араба зовут (держитесь) Али-Баба. Ну и как положено всякой алибабе, он - страстный поклонник русских женщин. Ценитель истинной красоты.
Прежде Али-Баба был женат на белоруске, очень красивой (вооот такая грудь и вооот такая попа!). То ли они прожили вместе два года, то ли развелись два года назад - тут я не разобралась, - но брак рухнул, потому что белорусская жена наотрез отказалась рожать Алибабаевичей.
Меня природа одарила грудью и попой не менее щедро, чем подлую белорусскую жену, так что алибабахнуло нашего ценителя роскошных форм не на шутку. Вся скорбь арабского народа плескалась в его глазах, когда я показала ему обручальное кольцо и объяснила, что шансов поалибабахаться со мной у него нет.
Тем не менее, Али-Баба не прекращал мною восторгаться, осыпал комплиментами и даже поинтересовался, есть ли мне уже 25 лет. Я не стала юлить и честно ответила, что 25 мне уже есть, причём давно.
Потом Али-Баба снова повис на телефоне, а я вернулась к маме, притулившейся на диванчике в холле, и поведала ей печальную историю арабского сторожа.
- На каком же языке вы общались? - спросила мама.
- На языке чувств-с, - ответила я.
- Охохо, - вздохнула мама.
Наконец, Али-Баба велел нам подниматься, схватил нашу большую сумку и повёл нас в отель на Сокольской - тот самый, где у меня был изначально забронирован номер. Сам поговорил с девочкой на ресепшене, сам взял наши ключи, сам поднял нам сумки на четвёртый этаж, сам проверил, работает ли душ, чайник и плитка, после чего бросился нас обнимать и целовать, велел по любым вопросам обращаться к нему и был таков.
Вот фотосвидетельство того, как Али-Баба тащит нашу сумку:
Мы стали осматривать номер.
Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие шкафов. Никаких полок, никаких вешалок, и даже никакого гвоздя в стене. Одежду мы складывали на стулья, куртки вешали на спинки кресел.
Второе: кровати сдвинуты в одну большую двухспальную. Нет, меня это не смущает, но для чего тогда на сайте предлагался выбор? Двигать самостоятельно тяжёлую мебель, стоящую на ковровом покрытии, мне не улыбалось. И так хорошо спалось.
Третье: какой-то нереально скользкий пол в душевой кабинке. Знаете, там просто опасно находиться: ноги разъезжаются даже на сухом покрытии. И никакого поручня, за который можно было бы ухватиться в случае чего. Когда мама принимала душ, я торчала рядом для страховки.
Четвёртое: слышимость. В комнате имелась дверь, ведущая в соседний номер. Она, конечно, была закрыта, но мы слышали каждый чих, каждый скрип и каждый вздох соседей. Никакой звукоизоляции. Первые три дня в соседнем номере жили две чопорные англичанки, мать и дочь, поэтому было тихо. А потом там поселились наши соотечественники... Телевизор - на всю катушку, разговоры - во весь голос, и беспрерывный кашель по ночам. Славно там, наверное, медовый месяц проводить.
Ну и пятое: лестница. Я знала, что лифта в гостинице нет, но меня это не смутило: подумаешь, ерунда какая, потихоньку поднимемся. Оказалось, что всё не так просто. Лестница винтовая, ступеньки высокие, и после многочасовых прогулок по горам и пригоркам Праги мама моя карабкалась наверх с огромным трудом. Она у меня в хорошей физической форме, но всё-таки 67 лет. И всё-таки это Прага. Кто гулял по этому городу, тот меня поймёт. И ещё на этой лестнице невыносимый запах. Жуть просто. Первый день там воняло, простите, мочой, как в привокзальном туалете, а потом к запаху мочи прибавился резкий запах моющего средства. До тошноты, честно.
Если махнуть рукой на эти минусы, то всё было замечательно. Чистенько, уютно, хорошая кухня со всем необходимым (хотя в прежних гостиницах хозяева не жмотились на чай, кофе и сахар), вид из окна славный, на улицу (у соседей окна выходили на балкон и, выходя на перекур, я видела, как они ложатся спать. Занавесок в номерах нет, только тюль до середины окна, поэтому всё, что ниже пояса, можно разглядеть без проблем. К тому же, когда выходишь на балкон, там автоматом включается свет, и в комнате становится светло).
На третий день нашего пребывания в этом отеле нарисовался Али-Баба.
Было уже часов одиннадцать вечера, мама, загнанная мной до состояния нестояния, мирно спала, а я вышла во двор покурить. Не курилось мне на балконе, ёлки-палки.
Стою, никого не трогаю, курю. Вдруг меня как схватит кто-то сзади. Я чуть остатками ума не тронулась.
Разворачиваюсь резко, чтоб в пятак заехать, смотрю, а это наш друг Пишичитай. Бить не стала - всё-таки он решил мои проблемы, - но высказалась весьма смачно и даже по-английски. Уж что-что, а fucking shit я произношу без акцента.
Извинился, притих, отошёл на почтительное расстояние и стал рассказывать, как он скучал и как страдает. Я так прониклась, что простила ему вольности и даже сфотографировала страдальца:
- Я, - говорит Али, простихосспади, Баба, - пришёл закрывать ворота во двор. Обычно прихожу позже, но сегодня сердце: чух-чух-чух. Чувствую - там Вита.
Чух-чух-чух у него, видали?
- Ну, говорю, почухался и хватит. Пошла я домой, будь здоров, не кашляй.
Открыла ключом дверь подъезда и стала спокойненько подниматься наверх. И совершенно не подумала о том, что ворота и подъезд открываются одним и тем же ключом. И если Али-Баба пришёл закрывать ворота, значит, у него есть ключ.
Догнал он меня на третьем этаже. Прижал к стенке. Я, в общем, девица не хиленькая, но и он, сами видите, здоровый боров.
- Так, - говорю, - убери руки, или я сейчас закричу.
- Зачем кричать? - удивился наш страдалец. - Я же ничего такого не делаю, я просто хочу.
А, ну это меняет дело. Сейчас я лягу на пол и задеру ноги к потолку, раз хочет человек.
Как бы давая голубкам возможность слиться в любовном экстазе, в подъезде погас свет. Он там загорается и гаснет автоматически. Что отчего-то не добавило мне радости.
Я понимала, конечно, что на изнасилование в подъезде отеля, до отказа забитого людьми, он не решится, да и испуга у меня никакого не было, но сам факт, что какой-то посторонний мужик, который мне нафиг не нужен, вот так, против мой воли, зажал меня на лестнице, лапает за задницу и лезет целоваться, а я ничего не могу сделать, потому что силы не равны, крайне неприятен. Можно было действительно заорать, но этот вариант я оставила на крайний случай. Мне ещё несколько дней предстояло жить в этом отеле, и вовсе не хотелось выглядеть в глазах соседей и сотрудников шалавой, которая обжимается на лестнице с охранником-арабом.
В общем, я старательно уворачивалась и обещала ему массу проблем. Закончилось всё так же внезапно, как и началось: Али-Баба вдруг спросил, есть ли у меня скайп. Я продиктовала свой ник, мне не жалко: добавлять-то я его всё равно не собираюсь. На этом наш герой успокоился, пообещал мне скорую встречу и ушёл. Больше я по вечерам на улице не курила, довольствовалась балконом.
Жаловаться на него, конечно, не стала. Какой смысл? Во-первых, сама дура: надо такие чух-чух-чух пресекать сразу, резко и грубо. Во-вторых, несмотря ни на что, я ему всё-таки благодарна за то, что не оттрахал меня в вонючем подъезде он единственный, кто реально помог решить мою проблему. При таком совершенно наплевательском отношении персонала и руководства мы с мамой рисковали вообще остаться на улице. Ну и в-третьих, я понятия не имею, как он отреагировал бы на мою жалобу. Банально побоялась нарываться.
Больше Али-Баба, к счастью, не появлялся. И вообще проблем больше не возникало. А красота Праги вовсе заслонила собой все неприятные моменты. И мама, к моей огромной радости, довольна этой поездкой: только и трещит о том, в какую сказку я её свозила. А это главное.
Девятого мая мы уезжали. Спустились на ресепшен. Там сидели две девочки, одна из них хорошо говорила по-русски (думаю, она из наших).
Протянула им ключи. "Бай-бай!" - сказали мне девочки и продолжили заниматься своими делами.
- Бай-то, конечно, бай, - говорю я, - а деньги за проживание вы с меня брать не будете, что ли?
У девочек глаза выкатились на пол.
- Вы ещё не платили? - спросили они.
А я не то что не платила, я даже никакую бумажку для регистрации не заполняла. Мы с мамой прожили неделю в Чехии практически нелегально. У меня никто не спрашивал паспорт, с меня никто не брал никаких подписей. Я пшик, меня нет.
Я вам честно скажу: если бы я находилась на территории России и столкнулась с таким бардаком и с таким приёмом, я бы вообще платить не стала. Уехала бы вместе с ключами и доказывайте потом, что я у вас жила. И можете считать меня последней скотиной, мне по барабану.
Но это заграница. И в эту заграницу я собираюсь не раз ещё вернуться, Прага меня уже никогда от себя не отпустит. И иметь проблемы с оформлением визы из-за того, что я где-то что-то не заплатила, мне, естественно, не хочется. И деньги я, конечно, отдала.
Взяли с меня ровно ту сумму, которая была оговорена при бронировании: 434 евро. Ни о каких компенсациях, ни о каком возмещении морального вреда речи не было. Да что там - я даже извинений не удостоилась.
Да, конечно, на улице нас в итоге не оставили: сначала нашли нам один номер, потом - другой. И вроде как нечего возмущаться.
Однако, тут вот какое дело. У нас с отелем был договор, соответственно, у каждой стороны есть некие обязательства. Я свои обязательства выполнила полностью: явилась в отель в оговорённое время, заплатила всю сумму, в номере не курила, соблюдала тишину. И я вправе ждать такого же чёткого выполнения обязательств от принимающей стороны. Но я получаю нервотрёпку, беготню по разным отелям, абсолютное равнодушие и бездействие персонала и тисканья Али-Бабы бонусом.
Оно вам надо? Если нет, то не связывайтесь с этими засранцами. У них, как я поняла, целая сеть отелей. Я могу назвать три адреса: Sokolska 66 ("CityStay Apartments"), Krakovska 3 ("Apartments Krakovska") и Ve Smečkách 27 (на название внимания не обратила, увы. Помню только, что там внизу мексиканский ресторан). Все эти отели расположены в чудесном месте, рядом с Вацлавской площадью и Национальным музеем. Поблизости есть две станции метро: пойдёшь направо - "Музеум", пойдёшь налево - "И. П. Павлова". И магазины близко, и зелени много, и до Влтавы недалеко. Всё хорошо, но при таком отношении велика вероятность, что настроение вам подпортят. Отелей в Праге огромное количество, поищите что-то другое.
Хотя, конечно, если у вас вооот такая грудь и вооот такая попа, и предел ваших мечтаний - нарожать Али-Бабе наследников, тогда не теряйте времени даром и отправляйтесь по указанным адресам немедленно. Других причин для выбора этих отелей нет.