В поисках очередной дурацкой бумажки, без которой я - какашка, рылась в своих многочисленных папках с документами. Муж всё время потешается над этими моими папками. Говорит: "Вот случись что, не дай бог, начнётся эвакуация, велят тебе срочно бежать из дома, взяв только документы, так придётся вызывать взвод солдат, чтоб всё это добро вынести". А я что, виновата, что у меня такая яркая и насыщенная жизнь? Да у меня одних копий свидетельств о браке - три штуки, и все разные, что уж об остальном говорить.
Хотя, конечно, если отделить нормальные документы от барахла... Тогда - да, тогда всё можно в один файлик сложить, пожалуй. Но как отличить нужную бумажку от ненужной? Вот мне, например, кажется, что кадастровый паспорт на квартиру - это барахло, а смятая бумажка со словами "Довай дружыть", полученная мною в первом классе от кого-то, пожелавшего остаться неизвестным, - наиважнейшая вещь, которую из пожара нужно выносить в первую очередь. Что главней - очередная отписка от незримых тружеников ЖКХ или открытка с пожеланиями здоровья, отличных отметок и мирного неба над головой, подаренная мне на 8-е марта мальчиком из параллельного класса? Не могу решить. Поэтому храню всё. И ничего не имею против того, чтобы при эвакуации ко мне пригнали взвод солдат. Впрочем, и без эвакуации ничего не имею против.
Так вот. Копошусь я намедни в своих бумагах, перечитываю всякие глупости, веселюсь. И натыкаюсь на несколько школьных записок.
Трудное детство, деревянные айпады. Никаких мобильников, никаких вконтактиков. Чем заниматься образцово-показательной комсомолке на уроке? Естественно, хернёй.
Вырываешь из тетрадки листок, складываешь вдвое, пишешь какую-нибудь чушь подруге. А судьба-злодейка, обратившись Марьиванной или Сергейпетровичем, забросила эту подругу на камчатку, да ещё и в третьем ряду. А ты - в первом, да на второй парте. И между вами - пропасть.
Поворачиваешься к зевающему позади тебя оболтусу Сидорову:
- Ольге записку передай.
- А если не передам? - лыбится Сидоров.
- На следующем уроке контрольная. Не передашь записку - не дам списать.
Сидоров покорно берёт бумажку и поворачивается к сидящему за ним Козлову:
- Ольге записку передай.
- А если не передам? - хитро щурится Козлов.
- П*зды получишь, - лаконично отвечает Сидоров, показывая для пущей убедительности кулак (который, видимо, и заменяет Сидорову по вечерам эту самую п*зду).
Вжик, вжик, - и записка уже на камчатке. Вжик, вжик, - и Сидоров уже тычет тебе в спину авторучкой, возвещая о прибытии ответа.
Читаешь послание, хихикаешь, переглядываешься украдкой с Ольгой, пишешь ответ, снова поворачиваешься к Сидорову. Сидоров берёт записку молча, отдаёт Козлову. У Козлова тоже вопросов уже не возникает.
Так и летает бумажка по всему классу до конца урока. Кто сказал, что в моей юности не было аськи? Да вот же она, аська образца 90-го года примерно:
В каком классе мы Некрасова проходили? В десятом, кажется? Значит, это 89-90 учебный год.
Помню, что наша учительница русского и литературы тогда болела и её замещала противная русичка из параллельного. И мы с Ёлей (точнее, с Ольгой) вот так же, на записке, по очереди, сочиняли про неё поэму. Очень жалею, что этот шедевр не сохранился, помню только кусочек:
"Сидит она на стульчике, назад-вперёд качается,
Как стул под ней не сломится, под эдакой коровушкой?
Глядит на нас, поганая, глазами ненавистными -
На наши морды грустные, унылые, зелёные.
Глядит она, таращится, усы топорщит чёрные,
А волосы в носу её шевелятся недобро так.
Обгрызанными пальцами стучит она по столику,
И ухом чебурашечьим вращает, как локатором,
И думает, наверное, что нам живётся весело,
Вольготно на Руси".
Хорошие девочки были, одна радость от нас учителям.
Но кое-что поэтическое из той нашей "асечной" переписки сохранилось. Большинство произведений, правда, касалось непосредственно учителей и одноклассников, и показывать их смысла нет: юмор будет непонятен. А вот в этой записке юмор мой брызжет фонтаном и вполне подходит для жежешки:
Ну вот, мои юные друзья, я показала вам, как выглядела аська в прошлом веке и рассказала, каким образом она работала.
На этом наш экскурс в историю закончен, спасибо за внимание.