Таки шо я могу сказать вам за наш отпуск.
Пункт первый. Было классно, было весело, было тепло. Морда лица моего загорела, я теперь похожа не на тыкву залежалую, а на заморский фрукт помидор.
Пункт второй. Эту страну ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Стоило нам улететь, как тут же начали падать метеориты. Мы не удивились, в общем-то: в сентябре, когда мы ненадолго оставили Родину ради Чехии, сам президент взлетел в небеса, обратившись белой лебедью. Кстати, через два месяца я снова отчаливаю на недельку. Что будет, что будет... Даже страшно.
Пункт третий. Рассказать хочется многое. И оно будет рассказано, даже если это никому не интересно. Буду сама перечитывать и радоваться, потому что см. Пункт первый.
Ну и начну, пожалуй, с самого начала.
Авраам породил Исаака; Исаак породил Иакова; Иаков породил Иуду и братьев его.
Всё началось с того, что мне приспичило посетить Израиль. А всем известно: если я чего решила - обязательно выпью.
Отпуск у мужа в этом году выпал на февраль. Вот и славно, подумала я, почему бы нам не бросить сосули, гололёд и слякоть, и не провести недельку в тёплых краях? И купила билеты на самолёт.
Это произошло в начале ноября. А буквально через три дня в Израиле началась война.
Муж мой героический бледнел, трясся, бегал по квартире, словно раненый в задницу крапчатый суслик, и кричал:
- Куда тебя несёт? Ты тащишь меня под обстрелы! Тебе здесь евреев мало?
Ответила, что мало. Выйди сейчас на улицы Питера - кого там увидишь? Узбек, таджик, друг степей калмык - пожалуйста. А добротного еврея ещё пойди поищи.
Убедила. Хотя муж пообещал, что, как только мы прилетим в Тель-Авив, он тут же сдаст меня в израильскую армию. Я сказала, что не умею стрелять, а он ответил, что сдаст меня не на службу, а на кошерную тушёнку. Забегая вперёд, скажу: ничего у него не вышло, ибо мясо жирновато.
К счастью, война длилась недолго. К тому же Аня
anya_snovenkaya и Ника
simada пообещали мне мир, труд, май и отличную погоду. И не обманули.
Однако, чем меньше оставалось времени до отпуска, тем больше я нервничала. Слишком уж хорошо всё складывалось. Помните, сколько геморроя было у меня перед поездкой в Чехию? А тут всё идеально прямо: и квартиру мы быстро нашли, и насчёт экскурсий договорились без проблем, и карту с деньгами я не потеряла накануне отлёта. Подозрительно это всё. Прямо даже не по себе: неужто отпуск не удастся?
Слава богу, вскоре всё встало на свои места.
За день до отбытия я решила, что мне крайне необходимо взять с собой в Израиль платье. Не спрашивайте. Надо - и точка.
Но платье ведь с кроссовками носить не станешь? Следовательно, нужны босоножки. Логично? Логично.
Босоножки хранятся в коробке на шкафу. Достать их должен муж. Тоже логично.
Муж против моей логики идти не решился (себе дороже) и полез на шкаф. Коробок на шкафу много. Не во всех хранятся босоножки, в некоторых лежат какие-то тяжести.
И вот муж стоит на стремянке, пытается угадать, где там тяжести, а где босоножки, а я в это время бодро, с песней, захожу в комнату, держа в руках горячий чайник.
Бам-барабам-ба-бам! Коробка с тяжестями вырывается из рук перепуганного мужа и резво приземляется прямо мне на голову. Мамина улыбка, панамка в горошек, маленький Володя Ульянов на октябрятском значке, велосипед "Школьник", выпускной вечер, первое "хочу", первое "нельзя", первая свадьба, вторая свадьба, третья свадьба - всё это пронеслось у меня перед глазами вперемешку со звёздочками.
Надо отдать мне должное: чайник я не выронила. Иначе к шишке на голове прибавились бы ещё и ожоги на ногах. Я лишь произнесла "пиздееец..." Правда, по уверениям бледного, насмерть перепуганного мужа, произнесла я это волшебное слово восемь раз подряд. Кстати, помогло: затылок болел меньше часа (а я всегда говорила, что лучше один раз хорошенько проматериться, чем бесконечно ныть). Правда, дотронуться до затылка я не могла три дня.
Зато в момент соприкосновения коробки с головой я поняла: отпуск пройдёт удачно.
Но приключения на этом не закончились, конечно. Какое там.
Как обычно, в ночь перед вылетом нам не спалось. Мы вызвали такси на 6 часов утра и боялись проспать. Боялись не зря, ибо в итоге проспали.
Сморило нас в 4 часа ночи. Будильники в двух мобильных телефонах, телевизор - всё это пело и грохотало напрасно. Я открыла глаза в 5:59.
- Хомяк, твою мать, ааа!!! - заорала я, заглушая своим воплем писк смс-ки, возвещавшей о том, что такси подано.
Как мы носились по квартире, налетая друг на друга и грязно ругаясь на дверные проёмы, ставшие вдруг узкими, мебель, вставшую не на том месте, и одежду, спрятавшуюся бог знает куда, вы можете себе представить. В результате муж забыл дома бритву, а я - запасные трусы. Мужу-то что, он нагло брился в Израиле моей розовенькой бритвой и в ус не дул (ибо ус не вырос), а вот мне пришлось по утрам щеголять в мокрых трусах. Не высыхают они там за ночь. Новые купила только в Валентинов день (символичненько так вышло).
Худо-бедно, без штанов и небритые, выскочили из дома, прыгнули в такси и приехали в Пулково-1. Очень быстро и без проблем прошли паспортный контроль и досмотр, сели в самолёт и расслабились. А расслабляться-то было рано.
Самолёт должен был взлететь в 10:00. Но не взлетел.
Сначала нам говорили, что мы стоим в очереди на обработку антиобледенительной (простихосподи, неприличное какое слово) жидкостью. Причём, судя по всему, мы в этой очереди были стопицотыми.
Потом и правда подъехали машины и стали чем-то поливать крылья самолёта.
Мы обрадовались и пристегнули ремни. И зря.
Нас продержали в самолёте до 11-ти часов, а потом сообщили, что ша, евреи, уже никто никуда не летит в связи с техническими неполадками вылет задерживается, нас просят вернуться в здание аэропорта и буквально через 20 минут нам подадут другой самолёт, ещё лучше прежнего.
В аэропорту мы просидели больше двух часов. Мест для курения там нет, кофе стоит как оба наших самолёта вместе взятые, поэтому я втыкала в аську, а муж мирно спал на стульчике. Хорошо хоть туалет имелся, и то радость.
Наконец, нас пригласили в другой самолёт. И продержали там ещё почти час. В итоге вместо 10 часов утра мы вылетели в 2 часа дня.
Как вы понимаете, в любом коллективе всегда найдётся хотя бы один активист. В нашем случае таким активистом оказалась женщина лет 55-ти, сидевшая как раз позади меня. Всю дорогу она громко возмущалась, агитировала всех не быть овощами и подать на авиакомпанию в суд, рассказывала захватывающие истории о том, как её знакомые выигрывали такие дела и обогащались (и имя им - легион), хамила стюардессам ("Принесите хоть воды, раз работать нормально не умеете") и развлекала нас фантазиями на тему "Если бы я была министром гражданской авиации". Так утомила, что я предпочла бы ещё час просидеть в аэропорту, лишь бы не слушать это нытьё.
Обидно, конечно, что мы потеряли день из-за этой накладки (должны были прилететь в 12:30 по местному времени, а явились в итоге в половине пятого), но главное, что технические неполадки обнаружились на земле, а не в небе, и долетели мы прекрасно. Всё остальное - пустяки.
В аэропорту нас встретил водитель Аркадий. Он довёз нас до города Бат-Ям, где мы и жили всю эту неделю. "Бат" в переводе с иврита означает "дочь", а "ям" - "море". Местные жители (а там не на четверть даже бывший наш народ, там почти половина русскоязычных) называют этот город Русалкино.
У нас была уютная квартирка-студия на улице Ацмаут, прямо рядом с синагогой, а в двух минутах ходьбы от нашего дома - Средиземное море. Сапоги я там не мыла, но пятки помочила и ракушек насобирала.
А потом были Кесария, Хайфа, Акко, Тель-Авив и старый Яффо, Иерусалим, встречи с
anya_snovenkaya и
simada, и много-много всего интересного, смешного и познавательного, так что не переключайтесь, буду обо всём рассказывать.
Сейчас отнесу сувениры подругам и вернусь, ибо в личке скопилось множество сообщений. Я всем отвечу!
Целую нэжно и всё такоэ.