Про Свердловку.

Jan 21, 2013 01:35

  От моего дома до 31-ой городской больницы на проспекте Динамо можно дойти пешком за 20 минут. Это если не спеша. Когда навещала там своих друзей - долетала минут за семь. Мне и самой доводилось там лечиться, и я могу с уверенностью сказать, что Свердловка - одна из лучших больниц города. И то, что сейчас с ней происходит - это не безобразие даже. Это преступление.
  У меня в который уже раз возникло чувство, что меня обворовывают. Вот лично меня.
  Крестовский и Каменный острова - это мои любимые места для прогулок. А нам и негде больше гулять, Петроградский район - это каменный мешок, нет у нас ни парков, ни нормальных скверов.
  В детстве катались с друзьями на велосипедах на стадионе имени Кирова - там было так классно гонять с горок. Теперь на этом месте стройка века. Говорят, лет через триста отгрохают-таки новый стадион "Зенит". Если устанут воровать деньги, конечно.
  В юности зажигали в ресторане "Восток". Славные были времена. На первом этаже там было дешёвое кафе, зимой туда все заходили погреться, попить кофе. Теперь на этом месте построен элитный дом.
  На Каменном острове у нас с мужем было своё любимое местечко. Если идти по дорожке от Каменноостровского театра к столовой мореходного училища (в которой, кстати, обедал и мой супруг, когда был курсантом той самой мореходки), и на полпути свернуть налево, можно было заметить одиноко стоящие качели. Знаете, такая скамейка на цепях, а сверху - навес. Качели эти были спрятаны от посторонних глаз за деревьями и кустарниками, там было тихо и уютно. Мы всегда присаживались на них во время наших прогулок. Именно там 16 лет назад муж сделал мне предложение. Теперь там нет ни дорожки, ни качелей. Всё огорожено высоким забором. Там обитают Господа. А ведь это же наше место, наше.
  Всё распродано, всё разворовано, разрешено только бродить по тротуарам и любоваться издалека на то, как живут те, кто жить умеет. Любоваться пока ещё можно. Пока.
  Этим летом пошли мы с мужем любоваться. Пользуясь тем, что места для прогулок там всё-таки ещё имеются.
  Перешли Большой Крестовский мост, свернули к Голубой даче. По левую руку от нас - Свердловская больница.
  Я говорю:
  - Удивительно, что её ещё не оттяпали, земля-то здесь дорогая, а лечатся на этой земле простые смертные.
  - Ну ты что! - возмутился муж. - Не оттяпают, это ж всё-таки такая известная больница.
  А вот вам и нате. Случилось.
  Меня не покидает ощущение, что какие-то люди припёрлись в мой дом и вытесняют меня. "Вот здесь мы будем спать. А здесь мы будем есть. А там мы будем сушить своё бельё. Ты? А что - ты? Ты и на коврике у двери перекантуешься. Мы же не запрещаем тебе оттуда любоваться нашей жизнью".
  О том, каким кошмаром может обернуться расформирование больницы, я даже говорить не хочу. Мне страшно думать о возможных последствиях. Там ведь, помимо прочего, детская онкология.
  Всё это, конечно, в первую очередь касается ленинградцев. Но не только. Знаете, беда ведь с каждым может случиться. Да и город наш - он особенный. Хочется, чтобы он оставался таким, каким был всегда - красивым, гостеприимным и добрым.
  Всё, что можно сейчас сделать - подписать вот эту петицию. А вдруг услышат? Ну вдруг?

Питер

Previous post Next post
Up