Сегодняшний день начинался изумительно.
С самого утра я съездила на работу, провернула там пару грязных делишек, а в половине двенадцатого на станции метро "Петроградская" встретилась с замечательной Мариной
seaseas , визит которой в наши края пока ещё продолжается.
Мы дивно погуляли по Каменностровскому проспекту, посидели в кафешке, посетили с дружественным визитом Лопухинский сад, благодаря Марининому обаянию проникли на тщательно охраняемую территорию Института экспериментальной медицины, где пофотографировали памятник Собаке, и вообще традиционно славно провели время (Марина, спасибо огромное за прогулку!)
- А чо тогда хнычешь? - спросит меня удивлённый читатель.
И я поясню.
Гуляя по Лопухинскому саду, мы с Мариной заприметили очаровательных молодожёнов, у которых как раз проходила свадебная фотосессия. Невеста была чудо, как хороша - тоненькая, юная и очень миленькая. Мы, конечно, не удержались, и устроили параллельную фотосессию.
Утомившись от тяжкого труда папарацци, мы присели на скамейку передохнуть, и я сразу начала хвастаться Марине своим золотым браслетиком.
Дело в том, что ещё осенью этот браслетик катастрофически не сходился на моём жирном запястье, и я планировала отнести его в мастерскую, чтобы надставить. У меня даже припасено старое золотое колечко для этой цели.
Однако, меня постоянно что-то отвлекало: то времени нет, то денег, то банальная лень одолеет. И вот, наконец, весной я намылилась исполнить задуманное.
Прежде, чем отправиться в мастерскую, я решила ещё раз примерить браслет, дабы выяснить, на сколько километров его нужно удлинить. А он вдруг - опа! - и застегнулся. Причём, довольно свободно.
И теперь я, конечно, хвастаюсь этим направо и налево. Любая женщина на моём месте поступила бы так же.
Вдоволь нахваставшись и наболтавшись об украшениях и собственной неземной красоте, мы продолжили путь. И, повторюсь, остались весьма довольны прогулкой.
Мы бы погуляли подольше, но с неба вдруг подло закапало, над головами нашими сгустились тучи и нами было принято решение расходиться по домам.
Я проводила Марину до метро, пошагала на хаус, поднялась к квартире, достала ключи, и в этот момент... Сердце моё раскололось пополам. Да-да-да, браслетика на руке не оказалось.
Наивная пробежка обратно к метро результатов, конечно, не дала - я ведь даже понятия не имею, где именно эта дрянь расстегнулась и соскочила с моей руки. Так, для очистки совести пошарила глазами по тротуарам, да и поплелась домой не солоно хлебавши.
Жалко, аж сил нет - лучше б я его пропила, ей-богу. Но что поделать - будем зарабатывать на новый.
По давно заведённой мною традиции пытаюсь даже в самых говняцких ситуациях искать положительные моменты. И, должна сказать, позитив находится.
Во-первых, день, проведённый в приятной компании, стоит дороже всех золотых запасов России.
Во-вторых, я всего лишь потеряла браслет. А ведь могла потерять честь, ум, или даже совесть (никогда же наперёд не знаешь, чем закончится прогулка).
В-третьих, моя беда - ничто в сравнении с бедой той самой собаки, чей памятник мы фотографировали в саду Института экспериментальной медицины. На моём мозге, по крайней мере, никто не ставит опыты. И вовсе не потому, что он непригоден для науки, и не потому даже, что он напрочь отсутствует, а просто такая вот я везучая сука.
Ну и в-четвёртых, у мужа есть повод в очередной раз обозвать меня вороной-кумой и побухтеть на тему "а я говорил, что надо другой замок на браслет поставить, а ты меня не послушалась, ты меня никогда не слушаешься, вот тебе и результат, бу-бу-бу, ня-ня-ня". Он так радуется всякий раз, когда я наплюю на его советы, что-то сделаю по-своему и облажаюсь, что прямо светится весь от удовольствия. А разве предназначение всякой жены заключается не в том, чтобы доставлять удовольствие и радость любимому супругу? Довольный муж - залог семейного благополучия.
Так что и хрен с ним, с браслетом. Жива, здорова, обута-одета - и то счастье.
Ну и вот фотографии памятника той самой собаке, которой, увы, в жизни повезло гораздо меньше, чем мне.
Надписи на барельефах постамента:
"Пусть собака помощница и друг человека с доисторических времён приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства. И. Павлов"
"Разломав штукатурку и сделав из неё пористую подстилку, собака подсказала экспериментатору приём, благодаря которому истекающий из искусственного отверстия поджелудочный сок не разъедает брюха. И. П.".
"Вылизывая у своего сородича загноившуюся на шее рану после глубокой операции, собака спасает его от смерти и сохраняет для дальнейших научных исследований. И. П."
"Собака, благодаря её давнему расположению к человеку, её догадливости, терпению и послушанию, служит, даже с заметной радостью, многие годы, а иногда и всю свою жизнь, экспериментатору. И. П."
Собаке поставили памятник потому, что у неё был мозг. Я похерила браслет потому, что мозга у меня нет. И это является ещё одним доказательством того, что жить с мозгом, конечно, почётней, но без него - безопасней.
И моя потеря кажется мне теперь совершеннейшим пустяком.