Удивительный мы всё-таки народ.
Когда у нас самих что-то не получается, мы оправдываем свои неудачи тем, что не может у человека всё и всегда идти гладко. И правы тысячу раз - так ведь действительно не бывает, чтоб всё всегда выходило ровненько и без зацепочек. И прощаем себя, любимых, прощаем. Потому что все мы люди, а людям свойственно ошибаться и так далее...
Но когда дело касается других, мы беспощадны. Я говорю "мы", потому что и сама такая, увы.
Вот слежу я, например, за игрой какого-нибудь актёра. Нравится, нравится, а потом - бамс! - и неудача. И я сразу думаю: "Фу ты блин, бездарщина". Или читаю книги какого-то определённого автора. Читаю, читаю, а потом - хрясь! - и наткнусь на какую-то хрень. И думаю: "На черта ты, чучело, алфавит учил? Писать-то всё одно не умеешь". Или смотрю выступления какого-нибудь спортсмена. Болею за него, переживаю, кулачки держу, радуюсь его победам. А как дойдёт дело до поражения, сразу: "Тююю... Ни фига ты, дружок, не стараешься, а только почиваешь на лаврах, позор нации".
И вот когда пошла волна восхваления и обожествления Гуса нашего Хиддинка, я смотрела на этот массовый фанатизм очень настороженно. Жопой чуяла, что добром это не кончится - а жопа у меня чувствительная, вы знаете.
Вот как началось это целование рук и ног - уж и кино-то про него снимали, и Гусом Ивановичем нарекли, и детей в его честь называли, и величайшим тренером эпохи окрестили, и только что нимб не приделали и в ранг святых не возвели - так я и сказала мужу: "Ой-ой, не приведи, Господи, сборной просрать какой-нибудь важный матч - ведь не простят. Смешают Гуса бедного с грязью, запинают и - чемодан, вокзал, Нидерланды".
И ведь как в воду глядела. Всё - уже не величайший, уже не Иванович, уже не "навеки наш", уже "гоу хоум" и детей, наверное, перекрестят от греха подальше.
И вот уже пошли насмешки, издёвки и унижения. И СМИ, конечно, первыми бросились в атаку. А ведь ещё неделю назад так любили, так лелеяли, так заваливали комплиментами. Не оправдал, не оправдал. У нас лажаться нельзя - заклюём и не поморщимся, был бы повод. Вот они - главные издержки звёздности и популярности. Не обольщайся, когда тебя хвалят - это всё лишь до первой оплошности. Восхвалять у нас умеют, но бить нещадно умеют ещё лучше. И удовольствие от этого получают куда как большее. А уж ежели ты в этой стране ещё и чужак...
Красиво плюнуть в спину - это наша традиция. Если кто не плюнет, то у остальных сразу возникают подозрения: уж не шпион ли?
И изгаляться ведь будут - кто во что горазд. Кто-то припомнит прежние неудачи, о которых раньше предпочитали помалкивать, кто-то поехидничает по поводу сложностей в личной жизни, которые прежде тоже мало кого волновали, кто-то упрекнёт в том, что он "не наш" и на престиж российского спорта ему положить с прибором. А кто-то, как одна небезызвестная радиостанция, немедленно сочинит конкурс карикатур на тему "Сказка кончилась. Прощай, Хиддинк?".
У меня вот даже возникло мимолётное желание зарегистрироваться на их сайте и предложить несколько альтернативных конкурсов - на самые безграмотно написанные новости, на самое большое количество орфографических ошибок и на самых интеллектуально ограниченных журналисток (или как там называются эти барышни, несущие бред в эфир?). Но что толку? Моё предложение всё равно не пройдёт. Потому что понятно же, кто победит.
Приятно, должно быть, выискивать сор в чужих глазах, не замечая брёвен в своих собственных.
Так что регистрироваться я там не буду, конечно, но глупости и буйству воспалённой фантазии сотрудников этой радиостанции аплодирую стоя. Их бы энергию - да в мирных целях, а то нашли очередную жертву и накинулись, аки стервятники. И мнят себя, наверное, интеллектуалами с прекрасным чувством юмора.
Лучше б не хернёй страдали, а скинулись, да купили своему директору расчёску. Вот уж кто ходячая карикатура.