Подозреваю, что из японожителей только ленивый не прокомментировал появление на прилавках местных магазинов сего шедевра, но я все-таки напишу. Особо впечатлительным а также тем, кто в данный момент завтракает-обедает-ужинает, под кат ходить не рекомендую.
Итак - в Японии вышли очередные упражнения для запоминания иероглифов. Все вроде, как обычно, но... называется сей шедевр 『うんこ漢字ドリル』. Я даже не знаю, как это перевести... Ну, в смысле, так перевести, чтоб у нас это смогли на обложке учебного пособия написать.
Ну, да ладно, в русскоязычном пространстве такого публиковать все равно не будут, так что переведу, как есть - "Какашкины упражнения". Да-да, вот так и есть. Ниже - обложка пособия для первоклашек.
(фото здесь и ниже стащила из интернета)
Как видите, картинка на обложке соответствующая. Теперь смотрим, что внутри. Первое, что бросается в глаза, это что все пропуски, которые полагается заполнить - в заявленной форме. Справа скобочки, чтобы вписать на азбуке чтение иероглифа. А два следующих квадратика - чтобы вписать сам иероглиф. Нет, иероглифы все "нормальные", взятые из программы, которую изучают в данном классе. Кстати, сборники эти есть для всех 6 классов местной начальной школы.
Тем не менее к... в сборнике не только на картинках. ВСЕ примеры предложений в этом сборнике - тоже на заявленную тему. Да-да, про эти самые к... или г... - кому как больше нравится. Нет, связных текстов нет, это ведь сборник упражнений на иероглифику, поэтому тут просто предложения, в которых используется слово с отрабатываемом иероглифом и обязательно слово, ну, то самое, из заголовка. Типа, "Ни в коем случае не сводите глаз с этой к..." (не хочется больше писать это слово!). Или - "Пояс сумоиста испачкан к..", "Ученый со слезами на глазах изучает вкус к..." В общем, заявленная тема раскрыта, на мой взгляд, более чем.
Как вам такие упражнения? Кстати, эти сборники пользуются таким спросом, что поговаривают и о продолжении: выпуске сборника задач по математике. Конечно же, все задачи там будут про то же самое.
Ну, а почему я пишу об этом именно сегодня? Потому что муж и Линке этот сборник прикупил! Временами даже сразу и не скажешь, кто у нас больше дитё - Линка или же наш любимый папа...
Впрочем, мужа я понимаю: у Линки с иероглифами и правда завал, приносит за тесты то 6, то 9 баллов. Из 100 возможных, да. Я сначала и не поняла, думала, может там максимальный балл 10-20 баллов, но нет... И это при том, что мы каждое утро эти самые иероглифы с ней тренируем.
Ну, как девочке Линке этот сборник не понравился. Но потом она его раскрыла, села и давай писать иероглифы один за другим, хихикая при этом. Вот, не знаю, как дальше быть? Убрать сборник куда подальше? Или пусть ребенок тренируется?
Как это вообще с педагогической точки зрения? С одной стороны - увлечь "двоечников" сложновато, а тут вроде как хулиганский момент присутствует, так что... чем бы дите не тешилось, лишь бы иероглифы выучило? Или лучше пойти другим путем?