В нашей начальной школе детям регулярно задают писать т.н. «дневник»(日記). Темы иногда свободные, иногда задают что-то определенное.
Например, после школьных мероприятий (типа праздника спорта и пр.) задают писать об этих мероприятиях. В конце четверти (уж не знаю, насколько тут уместно такое выражение, т.к. в нашей школе всего три четверти, а не четыре) как правило задают написать на тему «над чем я работал в этой четверти больше всего»(この学期に一番がんばったこと). Соответственно, в начале четверти могут задать тему наоборот: «над чем я собираюсь поработать в этой четверти»(この学期にがんばりたいこと)... (Перевела как «работал», а вообще в японском тут используется любимое японцами слово «гамбару» - стараться»)
Бывают темы и поинтереснее: «Какую книгу я бы порекомендовал прочитать своим друзьям», или «Какую лапшу (рамэн) я больше всего люблю», «С чем у меня ассоциируется Рождество»: в этом году у Линки учительница-затейница, в прошлом году такого рода «баловства» не было.
Ну, а тут в преддверии зимних каникул детям задали написать на тему «над чем я хочу потрудиться в ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ». Вот так вот все серьезно. Я услышала тему и говорю Линке. Мол, каникулы всего-то две недели, какое может быть «гамбару»! Напиши, что собираешься отдыхать. Однако Линка, в отличие от нерадивой матери, дама серьезная: велено писать про «гамбару» - значит, будем писать. Сошлись на том, что Линка будет «работать» над мелодией, которую в «Ямахе» ей задали играть двумя руками, однако у Линки пока никак не получается. По крайней мере, заявленное - правда. В то же время пианино - это в радость, так что каникулам не помешает.
(фото с недавнего коллективного выступления в музыкальной студии)
Подозреваю, что в школе идеальным будет признан вариант, когда второклассники будут усиленно помогать по дому, декламируя при этом таблицу умножения...
Я бы не стала писать об этом здесь специально, но дело в том, что такой подход к отдыху вообще очень ТИПИЧЕН для японцев: люди считают, что отдыхать - это неприлично. И каникулы даны на то, чтобы над чем-то РАБОТАТЬ.
Недавно в местной газете прочитала письмо старшеклассника. Мальчик пишет, что на летние каникулы задают много домашнего задания, и почти все делают его в последний момент, что, конечно же, весьма напряжно. Поэтому сей отрок предлагает... отменить летние каникулы и учиться все лето в школе планомерно и без авралов. Такой вот пионер-всем ребятам пример. Я сгоряча обозвала было этого мальчика олухом царя небесного, но... если подумать - он ведь по-своему прав: если все равно не дают отдохнуть, то зачем тогда такие каникулы???
В связи с этим, поделитесь, пожалуйста, дорогие читатели, над чем вы собираетесь потрудиться в эти новогодние выходные?