Здоровье и стоимость обучения

Jul 14, 2008 11:30

Настал знаменательный день - я принял решение обучаться полётам на настоящем самолёте, и уже ничто не может мне помешать.

Хотя, конечно, это было непростое решение, и его принятие было связано с улаживанием двух проблем:
- здоровье: острота зрения у меня невысокая
- финансы: к 2008 году стоимость обучения поднялась со 140'000 рублей до 350'000 (бензин сильно подорожал вслед за нефтью).




Погуляв по разным форумам, да по сайтам аэроклубов, выяснилось, что для полётов совершенно не нужно иметь остроту зрения, равную единице. Главное, чтобы с коррекцией (то есть в очках или в линзах) она была равна единице. Конечно, некоторые ограничения есть и на глаза без коррекции, но это уже не так смертельно для меня ). А вообще допуски по здоровью регулируются Федеральными авиационными правилами медицинского освидетельствования персонала гражданской авиации РФ.

350'000 рублей - огромная сумма для хобби ). Но тут стоит учесть один очень важный момент. Никто не захочет получить всю сумму сразу. Или даже крупными частями. Просто есть тариф (в Невском аэроклубе - 3500 р. за полчаса полёта) и есть минимально необходимое количество налётанных часов (42) для получения свидетельства пилота-любителя. Да плюс 20% на дорогу, еду и доп. расходы.

Но! Вряд ли возможно летать чаще, чем дважды в неделю. Если только не жить на аэродроме ))). На самом деле в условиях хорошей погоды (которая в Питере бывает летом и то не всегда) и загруженности самолётов и инструкторов клуба (высокой в любое время года), да своих собственных дел дважды в неделю - это ещё хорошая скорость обучения. А весной-осенью уже и один раз в неделю - нормально. С ноября по март и вообще облачная пелена висит так низко над землёй, что выбраться полетать - сложно. Вот и считайте, что за год при таком раскладе можно будет налетать 25 часов (т.е. чуть больше половины программы). Что даёт средних ежемесячных затрат 18 тысяч рублей.

Прикинув всё это дело, я решил, что мои доходы обучаться мне вполне позволяют, а, посему, я перешёл к выбору аэроклуба.

влэк, финансы

Previous post Next post
Up