В далёком 2002 году через некоторое время после того, как
у меня появился симулятор, я узнал, что существуют полёты в онлайне. Это когда помимо меня самого в симуляторе присутствуют другие игроки, данные о местонахождении самолётов которых передаются через интернет. Но то ещё не всё - помимо пилотов и их самолётов, там присутствуют диспетчера. Не автоматические-компьютерные, а самые что ни на есть настоящие, живые!
Для меня тогда всё это казалось довольно сложным - я самолётом-то еле управлял. А впоследствии с течением лет всё никак не хватало времени и воли, чтобы решиться и научиться полётам в онлайне. Дело-то ведь не только в том - умеешь ты хорошо летать или нет. Дело в том, что нужно для полётов в онлайне удовлетворять следующим условиям:
1. Летать хорошо всё же нужно )
2. Нельзя ставить игру на паузу, так что уж раз вылетел с аэродрома, будь другом - посади самолёт, прежде чем отвлекаться
3. Чтобы видеть другие самолёты, иметь связь с диспетчерами, летать в условиях реальной текущей погоды, нужно поставить и настроить туеву хучу кривого программного обеспечения, которое в сочетании с симулятором от Микрософта глючит только так )
4. Наконец, самое главное, нужно выучить фразеологию радиообмена, чтобы симуляция была симуляцией, а не игрой в детский сад.
И вот, сегодня я, наконец, осознал свою готовность погрузиться в мир онлайновых полётов. Связано это прежде всего с тем, что в зимнее время, когда погода в Гостилицах нелётная как правило, хочется изучить максимально большое количество теоретического материала, в том числе фразеологию радиообмена при выполнении полётов. А учить её гораздо приятнее в игровом варианте.
Вообще, приступать к онлайн-полётам можно сразу же после регистрации на сайте
www.vatsim.net. Но можно попоробоват поступить в учебно-тренировочный центр русского отделения ВАТСИМа -
ВАТРУС, где можно пройти курс обучения. Мне это больше подходит, так как я собираюсь получать знания ). Поэтому сегодня я прошёл там тестирование. Не скажу, что самое лёгкое, но и не такое сложное. Новичку, конечно, вряд ли повезёт - нужно хотя бы прочитать НПП ГА-85 или ФАП "Правила выполнения полётов" и просмотреть ФАП "Фразеология радиообмена".
В общем, жду зачисления ).