В рамках экспедиций Юного любителя транспорта по ближайшим к Москве центрам областей в прошедшую субботу была посещена столица «Золотого Кольца», город Ярославль. Не древняя архитектура интересовала нас, а повседневная (и, главным образом, транспортная) жизнь.
Естественно, что я расскажу об этом. Любая поездка приносит много разнообразных вечатлений, информации... Просто распирает от желания ею поделиться. Но сначала (как и всегда) о дороге.
Сообщение Москвы с Ярославлем не так шикарно, как (например) с Тулой.
Для самых бережливых и располагающих временем существует обыкновенная электричка (в Александрове из московской просто надо пересесть на ярославскую, только вот ходят они на втором сегменте нечасто).
Дневные экспрессы (бывший «Ярославль», потом «Савва Мамонтов») доэволюционировали ныне до фирменного поезда из сидячих вагонов с диковинным титулом «Имени В. М. Предыбайлова» (это бывший начальник Северной железной дороги).
Памятник на фото не ему, а Мамонтову (заказчику дороги от Москвы до Архангельска через Ярославль).
Три пары в день, но есть одна тонкость: расписание не совcем идеально. Утренний приходит в Ярославль почти ровно в одиннадцать часов, что для жадных до впечтлений москвичей поздновато. А третий идет обратно вечером: 19:44 - 23:06. Летом, при длинном световом дне, хорошо, а в межсезонье же весь путь проходит уже в темноте.
Впрочем обратно мы на нем и поехали. Вечером в субботу отсюда в Москву мало кому надо, в вагоне едва двадцать занятых мест.
Все чудесно (чай всего семьдесят рублей например стоит), но почему-то именно у нашего вагона были слегка квадратные колеса, трясло совершенно безбожно.
Медиасистема. Создана еще в СССР по-моему и впервые я ее увидел в
самолете Ил-96.
А вот для пути сюда мы выбрали проходящую «Ласточку» до Костромы. Из Москвы отправление рано, в 06:30. Это сурово, но зато в 09:30 вы уже выходите на Ярославле-Московском (этот маршрут не идет через Ярославль-Главный).
«Ласточка» как «Ласточка», но какие же там холеные проводницы! Дело в том, что экспресс принадлежит дирекции скоростного сообщения (так называемому ДОСС) и работников тренируют тут на «Сапсаны».
Но до Ярославля именно высокоскоростное сообщение запустят вряд ли (видимо сразу перейдут к телепортации), да тут и не надо. Нынешние три часа вполне комфортны.
Традиционный вид на Троице-Сергиеву лавру, самое яркое из мелькающего за окном.
Сейчас принято представлять машинистов в фирменных поездах. Туда нас вел Дмитрий Кудряшов, а обратно Денис Сельков. Это он там копается в рукавах оранжевой казенной куртки.
Насчет дороги могу только повторить: все забито грузовыми составами. А уж подходы к нефтеперерабатывающему заводу в Ярославле... Там наша «Ласточка» вообще переходила на неправильный путь и уже по нему обгоняла медленно ползущие товарняки.
До того момента на Ярославле-Московском я не был и мало что на самом деле потерял. Скромный вокзал и небольшое расписание. Охранники. Когда не громыхают вагоны свистит ветер...
Фотографии с пояснениями о самом городе буду дальше.